Что это за направление? Чем Евреи за Иисуса отличаются от обычных христиан?

Даниэль Блас


В Израиле эта секта насчитывает около 10 000 человек, ее штаб-квартира находится в Яффе, но организация работает также в Тель-Авиве, Иерусалиме, Кармиэле и Яд Ашмоне. В Соединенных Штатах у нее в 20 раз больше последователей – 200 000, и штаб-квартира в Калифорнии.

При том, что секта называется Евреи за Иисуса, многие из ее приверженцев не евреи. Секта – часть христианской миссии, в которой не имеет значения, еврей ты или не еврей, так что название только вводит в заблуждение.

Кто точно знает, во что верят Евреи за Иисуса, старается держаться от этой эксцентричной секты подальше. А кто действительно может стать их жертвой, так это те, кто не понимает, что на самом деле происходит. Эти христианские миссионеры используют невежество людей, чтобы обманывать их, утверждая, будто на протяжении многих столетий «раввины скрывали» от евреев некую важнейшую информацию об Иисусе, которая есть в Библии и доступна самим миссионерам.

Они пытаются создать образ опасных обманщиков-раввинов (напоминает Протоколы Сионских мудрецов, не правда ли?), позиционируя себя как верящих в буквально истолкованный текст Библии. Сначала они будут много говорить об известных пророчествах, а потом представят Иисуса как историческую личность, имя которой искажено теми же лукавыми раввинами: из его первоначальной версии «Йешуа» (что означает «он принесет спасение») в «Йешу» (что якобы является акронимом презрительной фразы: «пусть он и память о нем будут стерты»).

Миссионеры выпускают информационные бюллетени и листовки с лозунгом «Йешу = Йешуа = Спасение». Они утверждают, что злодеи-раввины скрывали пророчества Библии и правду об Иисусе от масс в течение почти двух тысяч лет, чтобы евреи не знали истину. По их словам, достаточно читать Библию буквально, чтобы увидеть ясно: Иисус – мессия. (Однако проблема в том, что все те «старцы Сиона», которые «мошенники и злодеи», утаивающие якобы существующие в «Ветхом Завете» пророчества об Иисусе, на самом деле тысячелетиями скрупулезно и самоотверженно передавали своим ученикам библейские писания целиком и полностью, как-то «забывая» утаить пророчества, с христианской точки зрения, явно подтверждающие идеи христианства.

Нетрудно догадаться, что вся сила этой христианской секты в атмосфере секретности и интриг, которую ее адепты навязывают своим последователям.

Если этой чудовищной лжи о еврейских мудрецах недостаточно, еврейские отступники (а какое-то число евреев в секте все-таки есть) из этой христианской секты даже представляются религиозными евреями, которые строго придерживаются кашрута и прикрепляют мезузы к косякам своих дверей, а иногда даже накладывают тфилин – и все это, чтобы скрыть свое отступничество от Торы. Мессианские евреи не скажут вам, что они, мягко говоря, не против, чтобы евреи были ассимилированы и уж совсем не возражают, чтобы заключались смешанные браки, которые ведут к тому же результату.

Евреи за Иисуса – это миссионеры, которые часто скрывают свои христианскую идентичность и принципы веры. Они будут говорить главным образом о Библии, о пророчествах и заповедях Торы, а свои истинные убеждения откроют только тем, кто уже клюнул на их приемы и подтвердил свою приверженность секте.

Они не хотят, чтобы вы знали, например, что великие, выдающиеся раввины прошлого запротоколировали свои исторические религиозные споры с христианами как, например, обстоит дело со знаменитым диспутом раввина Йосефа Альбо (1413-1414 г, Диспут в Тортосе) и диспутом Рамбана (1263 г., Барселонский диспут), в которых они высказывают и обосновывают свое отношение ко всем утверждениям христиан о Троице и пророчестве. Кто прочитает эти аргументы, может легко опровергнуть утверждения любого миссионера.

Секта, которая заявляет, что «раввины скрывают истину», в сущности делает это сама, скрывая от своих слушателей правду о своей секте и ее странных убеждениях.

Мы считаем, жизненно необходимо знать хотя бы основные факты об этой секте и ее принципах веры – и тогда вы сможете защитить себя от ее сетей.

Факт первый. Миссионеры за Иисуса считают, что Йешу/Йешуа был самим Создателем, а вовсе не пророком с Божественной миссией.

Этот факт сразу же оттолкнул бы каждого разумного еврея, а потому это первое, что Евреи за Иисуса стараются скрыть, когда представляют свою веру.

Эти миссионеры не считают, что Йешу/Йешуа был всего лишь пророком того же уровня, как другие пророки – они верят, что он и есть Создатель, который сотворил всю нашу Вселенную и вывел евреев из Египта. Спустя сотни лет он, как диббук, проник в избранную для божественной миссии девственницу по имени Мария, вошел в ее чрево и родился как ребенок, а затем вырос в человека из плоти и крови. В конце своей недолгой жизни он был распят и умер от рук людей…

Кто-то вздрогнет, услышав такое, но это то, во что верят все миссионеры из секты Евреи за Иисуса. Тот, кто не верит, что Йешу/Йешуа был богом в распятом человеческом теле, отрицает первый принцип веры мессианских евреев и никоим образом не может быть принят как мессианский еврей.

В противовес оцените – первая заповедь иудаизма заключается в том, что Бог – Единственный и у нет никаких свойственных Ему человеческих атрибутов, но основной принцип веры этих миссионеров заключается в том, что Йешу – бог в человеческом теле. (Признаюсь, я думал, стоит ли говорить об этом в самом начале, потому что, прочитав настолько сюрреалистичное, вряд ли многим понадобятся следующие 9 фактов о такой вере.).

Излишне говорить, что эта странная вера в то, что Йешу бог, не соответствует пророчеству, что Мессия будет прямым потомком царя Давида («Мессия, сын Давида»). А в Новом Завете христиан говорится прямо, что мать Иисуса была девственницей, которая зачала от святого духа, а не в результате отношений с мужем, так что Иисус «сыном Давида» не был даже в соответствии с христианским взглядом.

Евреи того времени знали, что Иисус родился не в браке, и они рассматривали его как незаконнорождённого, как это и предусмотрено еврейским законом. Конечно же, они ни на йоту не верили в странное объяснение, будто его замужняя мать зачала от святого духа бога, который превратился в ее утробе в человеческий плод.

Даже не касаясь темы библейских пророчеств, очень трудно представить себе разумного еврея, поверившего бы в вечного и безграничного Бога, который создал всю Вселенную, а потом внезапно решил зачать себя в теле женщины и жить как человек из плоти и крови, а в конце еще был распят людьми и не пытался как-либо помешать им – будучи богом! Это утверждение, явно восходящее к древним языческим цивилизациям, граничит с безумием.

 

Факт второй. Евреи за Иисуса считают, что Бог не один – их три.

Самый фундаментальный принцип иудаизма заключается в том, что Бог Один и Он Единственный: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один» (Дварим, 6:4). Это чистый монотеизм, который привел евреев к неприятию всех других религиозных убеждений, основанных на распространении идолов. Вера в Единого Бога окончательно определяет наше еврейство с тех пор, как на Синае мы стали народом, и объединяла нас во все времена. В каждом поколении было множество мучеников, которые отдавали свою жизнь за эту веру, и многие из них погибли на алтарях христианства, инквизиции и крестовых походов.

В отличие от нас, христиане никогда не верили, что Бог абсолютно один. Согласно их убеждению, Творец всей Вселенной – это три бога, которых они называют Святой Троицей. Троицей названа группа богов, которая включает в себя «Отца, Сына и Святого Духа» – трех богов, которые вместе составляют одно божество (вроде матрешки). Согласно этой концепции, Отец – это Создатель Вселенной, его «Сыном» является Иисус, а «Святой Дух» – это тот, что проник в Деву Марию и стал в ее чреве богом Иисусом. Святой Дух – это вид бога-матери. Христиане молятся Иисусу, благословляют общину во имя Отца, а также направляют свои молитвы к Святому Духу.

Если вы попытаетесь поговорить о вере в Троицу с Евреями за Иисуса, они сразу же ответят «глубокой» философией о том, что один треугольник имеет три стороны или что у воды есть ряд особенностей, и будут пытаться утверждать, что, хотя есть три бога, вместе они образуют одного, так что все в порядке. Они также пытаются утверждать, что слово «один» в Библии можно интерпретировать и как три, и будут искать ключи для этой языческой трактовки в библейских стихах.

Излишне говорить, что, согласно принципам иудаизма, идолопоклонство является одним из трех грехов, когда евреи, если их хотят к нему склонить, должны предпочесть смерть – в данном случае за веру в абсолютное единство Бога. И уж точно они ни при каких обстоятельствах, как мы видим из истории, не поверят в христианскую Троицу из отца, матери и сына. Интересно отметить, что из-за веры в божество-Троицу еврейские законоучители, такие как Маймонид, например, рассматривали христиан как поклоняющихся идолам, поэтому постановили запрет на употребление их вина и посещение их храмов.

Эта странная вера в то, что Бога три, пришла от католической церкви, которая рассматривала Иисуса как бога, а не как человека. Евреи за Иисуса верят в эту католическую идею, а называют себя «евреями» – и это только демонстративный маневр, чтобы заманить евреев, не разбирающихся в родной традиции. Я никак не могу представить себе разумного еврея, знакомого с Торой, который при всем том может верить в такую языческую идею.

 

Факт третий. Евреи за Иисуса – это просто христиане, маскирующиеся под евреев, чтобы вовлечь евреев.

Эти люди будут убеждать вас, что они говорят на иврите, соблюдают «традицию», законы Шабата и праздников, и это делает их евреями. Но что они не говорят, так это то, что, помимо их веры в Иисуса и христианские писания, еврейские заповеди они исполняют произвольно и на самом деле не обязаны их исполнять или соблюдать еврейские праздники, просто потому что многие из них не евреи.

Евреи за Иисуса отрицают обязанность соблюдать все заповеди Торы (Шабат, тфилин, обрезание и т. д.) и запрет ассимилироваться среди других народов. Каждый «традиционный» обычай, который они соблюдают в Израиле, необходим только для того, чтобы казаться традиционными евреями и тем самым побуждать других евреев к ним присоединяться. Для них не проблема, чтобы к их группе присоединялись не евреи, не проходя гиюр, не проблема выйти замуж за не еврея или жениться на не еврейке, несмотря на явный запрет Торы, данный всем евреям: «И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его и дочери его не бери для сына твоего» (Дварим, 7:3). Евреи за Иисуса не считают необходимым обращать не евреев в еврейство, для них не важно, еврей перед ними или не еврей, главное – это верить в их странные убеждения.

У них нет еврейских, правовых или этнических связей, связывающих их с еврейским народом. Но, если так, немедленно возникает вопрос: откуда же появилась секта, размахивающая знаменем, на котором первым делом написано «евреи»?

Она появилась в 1970-е годы в Соединенных Штатах. И это была новая секта, основанная евреем-христианином, рукоположенным баптистским служителем.

В Европе исторически почти две тысячи лет доминировал римский католицизм. И никогда не было секты мессианских евреев, которая продержалась бы до наших дней: просто любой еврей, когда-либо веривший в Иисуса, ассимилировался и растворялся среди других народов. Это закономерность и исторический факт, который никто не отрицает.

Мессианские евреи утверждают, что они представляют принципиально новое движение, которое всего лишь хочет вернуть первоначальную еврейскую веру, и тем не менее, на самом деле их идеи в своей основе ничем не отличаются от католической веры в Троицу и в Новый Завет.

Почему мы не слышали о «мессианстве французов» или «о русских за Иисуса»? Потому, что в других странах, в отличие от Израиля, христианам нечего скрывать, и у них нет причин маскироваться за ложной национальной идентичностью, чтобы привлечь к своей вере. Нет никакой разницы между мессианскими евреями, или Евреями за Иисуса, как и другими подобными христианскими группами, кроме, конечно, названия «евреи», которое они себе присвоили. И то, что они говорят на иврите и служат в израильской армии, не делает их евреями больше, чем других граждан страны из числа христиан, живущих в Израиле.

Интересно отметить, что даже нерелигиозные ученые-правоведы, изучавшие вопрос о праве на репатриацию Евреев за Иисуса в Святую Землю, пришли к выводу, что у них нет соответствующей еврейской идентичности. Верховный суд Израиля пришел к этому решению, и судья Аарон Барак написал: «Эти факторы (национальные, религиозные, языковые, исторические…) сегодня всех приводят к выводу, что любой, кто верит в мессианскую роль Иисуса и необходимость обращения к нему людей, организует общины с этой целью … все это делает его сторонником другой религии и отрицает его приверженность иудаизму».

Министр внутренних дел Авраам Пораз также сказал в интервью израильской газете «Йедиот Ахронот» (от 13 августа 2004 г.): «Закон о возвращении дает право репатриироваться только евреям. Еврей, который обратился в христианство, не является евреем с точки зрения Закона о возвращении. Любой, кто верит в Иисуса, не является евреем. Более того – он даже считается идолопоклонником. Тот, кто верит в Иисуса, является последователем христианства, что бы он ни говорил».

Трудно поверить, что мессианские евреи, которые не смогли обмануть нерелигиозных юристов, способны обмануть тех, кто получил образование в еврейской традиции и знает, как отличить еврея от представителя другой религии.

Факт четвертый. Согласно вере Евреев за Иисуса, тот, кто не верит в их бога, будет наказан вечным адом, независимо от того, праведник этот человек или злодей.

Иудаизм считает, что язычники тоже могут получить удел в будущем мире, так как их судят по добрым и плохим поступкам. Поэтому любому иноверцу, желающему, чтобы его обратили в иудаизм, раввины в первую очередь говорят, что ему это не нужно, а то, что по-настоящему важно – это соблюдать законы сыновей Ноаха и просто быть хорошим и честным человеком. Иудаизм считает, что в конце дней спасение придет ко всему миру и язычники также будут служить Богу. Как ни пытаются некоторые это отрицать, иудаизм всегда был религией, которая видит в каждом не еврее человека, созданного по образу Бога.

Христианство, напротив, с самого начала основным принципом религии сделало веру в Иисуса, утверждая, что любой, кто не верит в этого распятого человека, как в Бога, будет обречен на вечный ад – и последователи христианства на самом деле превращали в ад жизнь стольких евреев, что и не счесть. Эта вера, граничащая с жестокостью и даже безумием, всегда отличала римский католицизм. Даже сами священники спрашивали, как это возможно, чтобы добрый и сострадательный Бог наказывал адом праведных людей, которые не имели «счастья» услышать об Иисусе и уверовать в него. И сейчас, хотя кровавое Средневековье осталось далеко позади, эти шокирующие верования разделяют многие христиане и, в частности, Евреи за Иисуса.

У христиан нет понятия «праведники народов мира», они верят, что все без исключения отправляются в рай или в ад в зависимости от одного – своей веры в Иисуса. И согласно этому безумному убеждению всем великим еврейским мудрецам всех поколений место только в аду. Как и евреям, погибавшим от рук христиан на протяжении веков за то, что они не признавали Иисуса. На самом деле, что особенно страшно, христиане и сейчас верят, что те из них, кто жестоко убивал евреев, должны быть на Небесах, тогда как их жертвы, пострадавшие от пыток инквизиции, находятся в аду и в вечном огне.

Евреи за Иисуса также считают, что все шесть миллионов евреев, убитых в Холокост, отправились в ад лишь потому, что не признали Иисуса.

И лишь некоторые чувствуют в этих убеждениях жуткий антисемитский дух.

При этом мессианские евреи верят, что Иисус – это вообще о любви и безграничной милости, тогда как основные принципы христианской веры, восходящие к ее началу, ни в малейшей степени не различали между добром и злом.

Не могу представить ни одного разумного еврея, способного поверить, что еврейские праведники и мученики теперь горят в вечном огне ада вместе с миллиардами других людей, у которых не было «счастья» принять христианскую веру. Если бы представления мессианских евреев каким-то невероятным образом оказались верны, мы предпочли бы оказаться в аду со всеми праведными и добродетельными евреями, а не в «раю» с нечестивцами, которые убивали евреев только за то, что они не верят в Иисуса.

Наши мудрецы учат нас, что евреи по своей природе «милосердны, стыдливы и добры» (Талмуд, Йевамот, 79а). Мы считаем, что Бог является источником всей милости и человеческое сострадание происходит от Него. Как сострадательные и добрые люди, мы считаем извращением принимать ​​жестокую языческую веру, и христианская вера мессианских евреев нормальным евреям отвратительна.

Факт пятый. Раввины не скрывали пророчества Библии и не искажали имя Йешу/Йешуа.

У всех библейских пророчеств много комментариев, написанных библейскими комментаторами. Евреи за Иисуса утверждают, что истинное значение глав и стихов Библии, якобы рассказывающих об Иисусе, было скрыто. Кто читает Библию, знает: пророки часто говорили, что пророчества или стихи были «скрыты» или не объяснены, или не замечены еврейскими мудрецами – речь о притчах, метафорах, загадках и т. д., требующих толкования. Миссионеры используют этот факт, полагаясь на незнание материала своих слушателей и читателей, чтобы толковать святые источники как заблагорассудится.

Вот три известных примера

Книга Йешаяу

В одной части он говорит о вавилонском плене и разрушении Иерусалима. В другой описывает Иерусалим как бедную бесплодную женщину, в третьей сравнивает еврейский народ в изгнании с измученным и отвергнутым праведным человеком.

Важно отметить, что нигде не упоминается слово «мессия». Мессианские евреи вырывают мысли из контекста и на основе этого утверждают, что, например, «измученный праведник» у Йешаяу – никто иной, как Иисус.

Надо сказать, и простое, и не простое прочтение текста противоречит любой вере в Иисуса. В притче о праведном говорится, что он будет «человеком, страдающим от боли и знающем болезнь», в то время как Иисус не был больным или калекой, который бы страдал. В притче также говорится: «он увидит детей, он продлит свои дни», а Иисус был распят молодым и не оставил после себя детей.

В притче также говорится, что когда будут убивать праведника, он не скажет ни слова: «Будет принесен, как ягненок на бойню.., он не откроет рот», – а христианская история рассказывает, что, когда Иисус был схвачен, он крикнул: «Ты вышел с мечами и клубами, чтобы схватить меня», – и когда его распяли, воскликнул: «Бог, мой Бог, почему ты оставил меня?»

Мало того, в стихе говорится, что место погребения праведника вместе с нечестивым, тогда как в христианской истории записано, что Иисус был похоронен в гробнице праведника.

Пророк Йешаяу говорит об изгнании и предсказывает последующее искупление всего еврейского народа Господом и спасение его от народов мира – пророчество, исполнения которого мы все еще ожидаем. Это доказывает нам, что, согласно пророку, Мессия еще не пришел. Любой, кто читает книгу Йешаяу от начала до конца, не может клюнуть на эту христианскую фальсификацию.

Интересно, что притча Йешаяу не упоминалась ни в Новом Завете, ни в ранних христианских источниках, да и сами христиане никогда не рассматривали ее как свидетельство того, что Иисус был Мессией. Именно поздние христиане внезапно «вспомнили» ее и решили, что она относится к Иисусу.

 

Пророчество Ирмияу

Ирмияу утверждает, что в конце дней Бог возобновит Свой первый завет с детьми Израиля, и называет возобновленные отношений «Брит Хадаша» – «Новый Завет». Ранние христиане назвали свою книгу так же на основе этого стиха, утверждая, что пророк ссылался на создание новой религии. Выходит, христиане пытались вывести свою новую религию, основываясь на этом стихе Ирмияу. Но этот ошибочный поступок говорит лишь о недостаточном знании Библии и иврита.

Во-первых, слово «брит» в Библии никак не означает книгу или религию, а только «соглашение, завет для выполнения определённого вопроса» (например, закон о брит-миле (обрезании) в Берешит, гл. 17, «брит бейн а-бетарим» – «завет между частями» в Берешит, гл.15, и «дам а-брит» – «кровь союза», упомянутая в Шмот, гл. 24). Во-вторых, пророк Ирмияу прямо говорит, что новый завет будет предназначен только для еврейского народа – «и я заключу новый завет с домом Израиля и домом Йеуды», – то есть с евреями, а не со всеми народами мира.

Мало того, он также прямо и без намеков заявляет, что новый завет будет заключаться только при исполнении Торы и ее заповедей: «Ибо это завет, который я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Господь: Я положу Мой закон в их среде, и я запишу это в их сердцах, и я стану их Богом и они будут Мне народом».

Это пророчество еще не исполнилось, так как пророк прямо пишет, что в тот день завет будет исполнен: «И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый – брата своего, говоря: «познайте Господа», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня».

Я не знаю, как у еврея, умеющего читать на иврите и прочитавшего эти стихи Ирмияу, может возникнуть мысль, что речь идет о христианском завете или вере в Иисуса.

 

Пророчество Даниэля

Наши мудрецы учат, что в каждом поколении есть тот, кто достоин стать мессией и может принести Искупление, потому что оно зависит лишь от духовного состояния еврейского народа. Когда придет истинный Мессия, Машиах, он спасет нас от гнета других народов, построит Храм в Иерусалиме и нам будет ясно, что он и есть Мессия, избранный Богом. Этих фактов достаточно, чтобы доказать, что пророчества о пришествии Мессии еще не осуществились.

Например, Даниэль предсказал, что Искупление также приведет к воскрешению из мертвых: «и многие из спящих в прахе земли пробудятся». Кроме того, Даниэль пророчествовал, что при искуплении еврейского народа Мессия придет «на облаке», а пророк Зхария писал, что тот будет бедным человеком, едущим на осле. Описания двух мессий в Пророках должно было показать, что есть два способа спасения, зависящих от свободной воли еврейского народа.

Известно также, что пророчества в книге Даниэля метафоричны, однако мессианские евреи на их основе стремятся даже установить дату, когда придет мессия. И они скрывают тот факт, что слово «мессия» в Библии почти всегда относится к человеку, который был помазанным царем: «мессия» буквально «помазанник»; и очень редко термин относится к мессии, который будет Искупителем в конце дней.

На самом деле Библия также называет «мессией» и не еврейских царей. Вот почему все библейские комментаторы понимали, что этот термин относится не к концу дней, а к одному из правящих еврейских царей, которые умерли к концу периода Первого Храма.

Более того, мессия, упомянутый Даниэлем, называется «принцем Мессией» – слово «нагид» означает «великий служитель, князь». Между тем христиане сами утверждают, что Иисус не был еврейским царем или священнослужителем.

Хорошо известно, что христианские комментаторы боролись с разными и противоречивыми толкованиями книги Даниэля – текст написан неясно и его очень трудно понять. И как они смогли вывести из этого текста веру в мессию, который раскрылся и умер, не принеся никакого искупления миру, невозможно даже предположить. Интересно, что во всем Новом Завете нет упоминания о пророчестве Даниэля, и это указывает на то, что ранние христиане никогда не рассматривали его пророчество как доказательство в пользу мессианской роли Иисуса.

Что касается еврейских мудрецов, они не только никогда не скрывали слов пророков, а наоборот – никто не передавал пророчества настолько полно, до мельчайших деталей, как они. Передавая их из поколения в поколение, они интерпретировали каждый стих в соответствии с его простым значением и принятыми традициями. Еврейские мудрецы знали пророчества, исследовали их и изучали каждый стих, много комментариев основано на буквальном толковании, но они так и не пришли к тем странным выводам, которые делают христиане. Совершенно очевидно, что мессианские евреи видят то, что хотят видеть, а не то, что есть.

Относительно имени Йешуа/Йешу, как уже говорилось, они не устают повторять, что еврейские мудрецы заменили оригинальное имя Йешуа на Йешу. Это утверждение ложь. Христианские писания Нового Завета были переведены более двух тысяч лет назад на греческий и английский языки, а на иврит недавно. И переводчики выбрали имя Йешуа вместо Йешу (а не наоборот!), тогда популярное среди евреев, говорящих на иврите.

Католики и протестанты никогда не называли Иисуса «Йешуа» на своем языке. Даже в талмудическом иврите нет особого значения для этого имени. Талмуд много раз использует оба имени, Йешуа и Йешу, что изначально было альтернативной версией имени Джошуа – ивритское Йошуа (у пророка Нехемьи).

На самом деле, естественно, были и известные раввины с таким именем – Талмуд упоминает, например, раввин Йешу Дромайя (т.е. Рабби Йешу с юга); другой мудрец был известен как раввин Йошу (сын рабби Танхума). Их имена были оставлены без внимания, и почему-то никто не счел, что речь идет об Иисусе.

Ни в Вавилонском, ни в Иерусалимском Талмудах мы нигде не находим выражение «пусть его имя и память о нем будут стерты» в связи с именем Йешу. Фактически, когда Талмуд хочет сослаться на Йешу, который появляется в Новом Завете, его называют «Йешу Назарянин», потому что просто Йешу было распространенным арамейско-ивритским именем.

Язычники, не знавшие иврита, затруднялись произносить букву «аин», в результате получилось имя Йешу. На многих языках в конечном итоге это стало «Иисусом» (большинству переводов библейских имен часто свойственна замена «й» на «и» и «ш» на «с», и обычно слова заканчиваются согласными).

Маймонид, величайший еврейский законодатель-правовед всех времен, еще 800 лет назад упоминает Иисуса (Законы Царств) как «Йешуа Назарянина», потому что для него не было особого значения в том, чтобы произносить имя с буквой «аин» или без нее. Раввины не скрывали ни особых стихов, ни имени Иисуса. Кто на самом деле скрывает истину, так это Евреи за Иисуса, и атмосфера обмана и интриг в обучении Торе, в которой они обвиняют раввинов, на самом деле их самих выдает с головой.

Факт шестой. Согласно всем пророчествам Библии, Мессия еще не пришел.

Все библейские пророки, в том числе и цитируемые Евреями за Иисуса, утверждают, что, когда придет Мессия, мир коренным образом изменится. В Библии нет пророка, который бы говорил о Мессии и не предсказывал значительных изменений в мире. Например, волк будет жить вместе с ягненком, люди больше не будут воевать, каждый признает Бога, будет воскрешение из мертвых и к еврейскому народу придут спасение и благополучие. Поскольку эти пророчества еще не сбылись, еврейский народ знает, что Мессия не пришел, и мы продолжаем ждать его прихода. И очевидно, что распятый человек, которого не стало довольно скоро после того, как он пришел, был не Мессия. Этот момент является главным противоречием с христианской верой в Иисуса. Все пророки говорили о Мессии как о приносящем искупление и спасение, тогда как христианство принесло евреям лишь смерть от рук убийц и привело ко многим войнам в мире.

Пророк Ирмияу предсказывает, что Мессия будет царем над всем Израилем и приведет к праведности и справедливости всю страну: «Вот, наступают дни, – сказал Господь, –  когда взращу Я от Давида праведный росток; и будет царствовать царь, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле» (23:5).

Также пророк предсказывает, что после пришествия Мессии больше не будет отступников в мире и каждый узнает Господа, от мала до велика: «И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый – брата своего, говоря: «познайте Господа», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, – сказал Господь, – потому что прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их» (31:33).

Предсказывает он и то, что еврейский народ будет продолжать существовать как нация при условии, что будут всегда соблюдать заповеди: «Так же, как не исчезнут предо мною законы эти, – сказал Господь, – так и семя Израилево никогда не перестанет быть народом предо Мною» (31:35). А также говорит, что в конце дней все узнают, что еврейский народ – избранный народ: «А такой союз, какой заключу Я с домом Израилевым после тех дней, – сказал Господь, – вложу я Тору Мою в глубину (души) их и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом» (31:32).

Пророк Зхарья предсказывает, что, когда придет Мессия, весь мир узнает, что Бог один, и будет называть Его только одним Именем: «И будет Господь царем на всей земле, в день тот будет Господь один, и имя Его – едино» (14:9). Это пророчество также полностью противоречит христианской вере в Троицу.

Эти пророчества и многие другие категорически противоречат христианскому утверждению, что Иисус был Мессией. Евреи никогда не могли поверить в Мессию, с которым не сбылись пророчества. И надо обязательно отдавать себе отчет, что традиция более трех тысячелетий фокусировала сознание еврея на соблюдении законов так, как никакая другая традиция в мире, не случайно у нас не десять заповедей, а больше, чем в 61 раз – 613, и понятие «буква закона» для нас не фигура речи и означает пристальнейшее внимание к каждой детали, пытливость и дотошность.

Если же человек – потомок Давида и преуспел, победив все народы вокруг, и построил Храм на том же месте, и собрал из рассеяния Израиль, он, безусловно, Мессия. Если не преуспел или же был убит, тогда он не тот, о ком говорили пророки. Иисус Назарянин представлялся Мессией и был убит по суду – в соответствии с предсказанным пророком Даниэлем: «И сыновья отступников будут превозносить себя, чтобы вызвать видение, но им не удастся».

 

Факт седьмой. Новый Завет был написан не Иисусом, а четырьмя неизвестными людьми.

Спросите любого еврея: кто написал Тору? И он тотчас ответит: «Моше Рабейну» – «Наш учитель Моше». Бог продиктовал Моше всю Тору, и она была передана всем сынам Израиля.

Если вы спросите христианина, кто написал священное писание о христианстве, Новый Завет, он назовет имена четырех людей, которые жили почти столетие спустя после смерти Иисуса.

Иисус не писал ни одного «завета» или пророчества за всю свою жизнь. Его слова были «записаны» другими людьми, которые не были пророками, а некоторые из них его не могли даже видеть, потому что жили спустя многие годы после его распятия.

И кто эти четыре человека? Они упоминаются только по именам, а даты жизни и происхождение их никто не знает, в том числе даже христианская церковь.

Иначе говоря, все «священные писания» Иисуса были написаны четырьмя неизвестными людьми, которые в своих книгах могли написать все, что заблагорассудится. Более того, ни один народ или нация никогда не утверждали, что Новый Завет является частью исторической летописи их страны. Хуже того, в самом Новом Завете сказано, что у Иисуса было всего десять учеников. И эти четверо не входят в их число. Иными словами, в христианстве нет четких критериев оценки достоверности и надежности исторических свидетельств, и их писание не имеет никакого исторического веса, а стало быть, вызывает большие сомнения.

Поскольку Новый Завет был написан спустя много лет после смерти Иисуса, те, кто его писал, уже прочитав книги пророков в Библии, могли попытаться подстроить свои пророчества под уже имеющуюся базу. Иначе говоря, если бы пророк Йешаяу в числе прочего написал, что у Мессии будут голубые глаза, тогда и писавшие Новый Завет могли бы написать, что у Иисуса голубые глаза.

Когда Тора была передана всем евреям, они только что стали свидетелями грандиозных событий Исхода и Откровения на горе Синай и выполняли заповеди и отмечали праздники, которые только что появились в их жизни. Но в Новом Завете не было ни одного человека, который бы признавал его достоверность и запоминал связанные с этим события, в итоге все основано исключительно на писаниях четырех неизвестных людей. Странно, не правда ли?

Свидетельство передают очевидцы события, в то время как истории передаются сторонними людьми, которые могут рассказать все, что пожелают. Например, в Новом Завете говорится, что Иисус ходил по воде, но ни одна страна не выступила с заявлением, что стала свидетелем этого факта. Когда говорится, что Иисус воскрес из места своего захоронения, никогда ни одна из религий никак не проверяла, видел  это кто-то в действительности или нет. Так что Новый Завет не обладает исторической достоверностью. Это простая история без реальных ссылок, и она такая же правдоподобная, как любая из множества простых книг.

Я не понимаю, как мессианские евреи могут продолжать ссылаться на цитаты из Нового Завета, будто каждое его слово было продиктовано Богом, когда они сами признают, что Иисус это не писал, и все это написано четырьмя неизвестными людьми, жившими спустя многие годы после распятия Иисуса.

Факт восьмой. Библия прямо заявляет, что Бог никогда не откажется от своего завета с еврейским народом.

Было бы странно, если бы вечный и бесконечный Творец, который сообщал о конце дней пророкам, однажды изменил сказанное по той или иной причине, ведь сказано: «Я, Господь, – первый, и с последними Я тот же» (Йешаяу, 41:4).

Может ли быть, чтобы однажды Он избрал еврейский народ и дал ему все его заповеди, а в другой раз – христианство или ислам? В Библии прямо говорится, что Он не отказывается от своих решений и обещаний: «А Всесильный Израиля не солжет и не раскается, ибо не человек Он, чтобы раскаяться» (Шмуэль I, 15:29).

Каким образом христиане (и мусульмане) заставили бы нас поверить, что Бог меняет Свое мнение и вдруг выбирает нового пророка, который противоречит пророчествам, сообщенным ранее?

Тора уже рассказала нам: «Ибо народ святой ты у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы быть Ему народом, дорогим достоянием из всех народов, которые на лице земли. Не по многочисленности вашей из всех народов возжелал вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов» (Дварим, 7:6-7).

«А вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Шмот, 19:6).

«Будьте же мне святы, ибо свят Я, и Я выделил вас из народов, чтобы быть Моими» (Ваикра, 20:26-27).

В предсказании Торы о конце дней, в книгах Ваикра и Дварим, подчеркивается, что Господь никогда не откажется от слов, которые Он передал на Синае, даже если еврейский народ грешит и небрежен в соблюдении Его заповедей.

Книга Дварим гласит: «И сказал Господь Моше: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ этот блудно ходить за богами чужого народа той земли, в среду которого он там войдет. И оставит он Меня, и нарушат союз Мой, который я заключил с ним» (31:16).

Книга Ваикра: «Но и при всем этом, когда они будут в земле врагов своих, не станут они мне отвратительны, и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними. Ибо Я Бог, Всесильный их. И Я вспомню для них завет с предками их, которых Я вывел из земли египетской пред глазами народов, чтобы быть им Богом. Я Бог. Вот установления, и законы, и наставления, которые установил Господь между Собою и сынами Израилевыми на горе Синай через Моше» (26:44-46).

Бог требует, чтобы еврейский народ соблюдал заповеди всегда: «Законом вечным да будет для них это в поколениях их» (Ваикра, 17:7). «И пусть соблюдают сыны Израиля субботу… в поколениях их заветом вечным» (Шмот, 31:16).

И пророки тоже прямо говорят, что Тора вечна: «И Я – вот завет Мой с ними, – сказал Господь: дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомков твоих, и от уст потомков потомков твоих, – сказал Господь, – отныне и вовеки» (Йешаяу, 59:21).

Если этого недостаточно, в книге Дварим (гл. 30) Тора также обещает, что исполнение заповедей в конце дней принесет искупление еврейскому народу: «И будет, когда сбудутся на тебе все слова эти – благословение и проклятие, которое изложил Я тебе, то прими это к сердцу своему в среде всех народов, куда забросил тебя Господь, Бог твой, и обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь голоса Его во всем, как Я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои, всем сердцем твоим и всей душою твоею: тогда возвратит Господь, Бог твой, изгнанных твоих  и смилуется над тобою, и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя Господь, Бог твой. Хотя бы были заброшенные твои на краю неба, и оттуда заберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя; и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и будешь ты владеть ею; и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих. И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое (для большей чувствительности) и сердце потомства твоего, чтобы любить Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, ради жизни твоей. И обратит Господь, Бог твой, все проклятия эти на врагов твоих и ненавистников твоих, которые преследовали тебя. А ты опять слушать будешь гласа Господа и будешь исполнять все заповеди, которые Я заповедую тебе ныне. И даст тебе Господь, Бог твой, преимущество во всяком деле рук твоих в плоде чрева твоего и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей во благо; ибо снова Господь будет радоваться, творя тебе блага, как Он радовался отцам твоим, если будете слушаться гласа Господа, Бога твоего, соблюдая заповеди Его и уставы Его, написанные в книге учения этого; если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всею душою твоею».

И пророк Ирмияу также говорит: «Вот, Я соберу их изо всех стран, куда Я забросил их в гневе Моем и в ярости Моей, и в великом негодовании; и возвращу я их на это место, и дам им жить в безопасности. И будут они мне народом, и буду Я им Богом. И дам Я им одно сердце и один путь, чтобы (они) боялись Меня всегда на благо им и сынам их после них. И заключу Я с ними вечный союз, по которому не отвернусь я от них, чтобы творить им добро; и поселю Я в их сердце страх предо Мною, чтобы не отступали (они) от Меня. И Я рад буду делать им добро, и посажу Я их на земле этой воистину, всем сердцем Моим и всей Душою Моею» (32:37-41)

Я слышал о христианских священниках, которые, прочитав эти пророчества Торы (которые они называют «Ветхим Заветом», то есть устаревшим и неактуальным), отказались от христианской веры, иммигрировали в Израиль и обратились в иудаизм. До сих пор я не нашел христианина, который сумел бы выгодным для их веры образом прокомментировать эти пророчества, четко написанные в Торе, и не представляю, как, прочитав их, они могут оставаться христианами или мессианскими евреями.

Факт девятый. Тора приказывает еврейскому народу подчиняться Санедрину, а Санедрин отрицает мессианство Иисуса.

Этот аргумент не менее ценен. Сам Творец приказал еврейскому народу в каждом поколении слушать своих судей. Бог никогда не имел в виду, что люди, каждый на свой лад, будут интерпретировать пророчества, религиозные убеждения и практики. Для объяснения Торы в каждом поколении были назначены мудрецы, чтобы правильно направлять людей в исполнении заповедей и чтобы они не отклонялись от веры, какой она на самом деле должна быть.

Тора прямо заявляет об этом: «И сказал Бог, обращаясь к Моше, так: собери Мне семьдесят человек из старейшин Израиля, о которых ты знаешь, что они старейшины народа и надсмотрщики его, и приведи их к шатру откровения, и пусть предстанут они там с тобой. А Я сойду, и буду говорить там с тобой, и возьму от духа, который на тебе, и возложу на них, дабы носили они с тобою бремя народа этого, и не будешь ты носить один» (Бемидбар, 11:16-17).

С этим же связана глава Торы Итро. В каждом поколении были мудрецы, у которых было особое положение. Тора сообщает нам, что первый Санедрин был сформирован Моше по приказу Господа еще в пустыне, и в дальнейшем такой Верховный Суд руководил народом вплоть до разрушения Второго Храма.

В книге Дварим еврейскому народу под страхом смерти приказано делать все, чему учат мудрецы в каждом поколении: «И приди к коэнам, левитам и к судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе, каков закон. И поступи по слову, которое они скажут тебе с того места, которое изберет Бог, и точно делай все, как они укажут тебе. По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай, не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево. А человек, который поступит злонамеренно, не слушаясь коэна, который стоит, чтобы служить там Богу, Всесильному твоему, или судьи, умереть должен человек тот» (17:9-11).

Тора прямо говорит: «Ибо заповедь эта, которую Я заповедую тебе ныне, не недоступна она для тебя и не далека она. Не на небе она, чтобы сказать вы должны сказать: «кто взошел бы для нас на небо и достал бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполняли бы ее?» А весьма близко к тебе слово сие: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Дварим, 30:11-14).

С той поры, как это было сказано евреям, Тора находилась в руках мудрецов, и в каждом поколении евреев учили законам и прививали им правильные, соответствующие Закону убеждения.

Именно мудрецы были теми, кто сообщил евреям в Египте, что Моше истинный пророк Бога, и впоследствии они учили верить в пророков Торы. Если бы не мудрецы, мы не знали бы, кто лжепророк, а кто истинный пророк – только им дано право это решать. Из поколения в поколение они передавали нам свои книги с комментариями и обучали Торе, без них у нас сегодня просто не было бы Торы.

Как известно, Иисус жил, когда существовал Санедрин. И мудрецы Санедрина отрицали его «божественность». Это утверждает и сам Новый Завет, что Иисус принял власть Санедрина, того самого, который отверг его как лжепророка.

Возникает очевидный вопрос: после того, как Бог явно повелевает, чтобы каждое поколение полагалось на мудрецов Израиля, можно ли верить как в пророка в того, кого еврейские мудрецы назвали лжепророком? В конце концов, сам Бог приказал евреям в каждом поколении слушать еврейских мудрецов, и Бог знает все поколения заранее. Не может быть, чтобы Он наказал евреев, исполнивших заповедь Торы слушаться мудрецов Израиля, но, конечно же, вполне можно ожидать, что Он накажет еврея, который не прислушивался к еврейским мудрецам, а полагался на собственные суждения в толковании Писания.

Я лично знаю как минимум одного мессианского еврея, который отказался от своей христианской веры после того, как ему задали вопрос, как он позволяет себе интерпретировать и понимать пророчества, основываясь на собственном понимании, если в Торе конкретно сказано: «вы должны соблюдать все, что они [мудрецы] вам скажут». С таким простым аргументом совсем не остается места для философствований даже при наличии сильной веры.

Я сказал этому раскаявшемуся мессианскому еврею: разумно вести себя как простой еврей, а не как философ, пытающийся исследовать древние стихи и разбирать пророчества.  И поскольку Бог велел евреям слушаться мудрецов, то, как только они отвергли Иисуса, все евреи без исключения сразу должны были сделать то же самое вслед за ними без дальнейших рассуждений. А кто решил поверить в Иисуса, так это те, кто отверг мудрецов, решив, будто они умнее Творца, давшего Тору. Если мудрецы Израиля властью, которой изначально наделил их Моше, отвергли Иисуса и его пророчество, Тора налагает на нас обязанность подчиняться им и отвергать христианство и другие религии.

Факт десятый. Что побуждает евреев верить в Тору и отвергать другие религии.

Мессианские евреи часто путаются, когда их спрашивают: «Как вы считаете, почему вы верите Торе (между тем называя ее «Ветхим Заветом»)? Христиане настолько привыкли к слепой, безрассудной, лишенной всякого здравого смысла вере в Новый Завет, что об исторических основаниях, на которых зиждется еврейская вера, о Торе, записанной Моисеем, которую он получил от Самого Бога, просто толком не имеют понятия.

Как мы сказали, христианские Писания были написаны четырьмя людьми, появившимися из ниоткуда и не имевшими исторической аутентификации. Мессианский еврей цитирует книги Ирмияу, Йешаяу и Даниэля, не задаваясь предварительно вопросом, почему он должен верить всем этим пророкам или даже всему, что написано в Торе?

Однако наша вера в Тору и, следовательно, в книги пророков, которые говорили во имя Торы, исторически поддаются проверке. В Книге Дварим Моше говорит нам о разнице между иудаизмом и любой другой религией в мире: «Спроси о временах прежних, которые были до тебя, со дня, в который Бог сотворил человека на земле, и от края неба до края неба: сбылось ли когда подобное этому великому делу, или слыхано ли подобное сему? Слышал народ глас Бога, говорящего из среды огня, – как слышал ты, – и остался в живых? Или попыталось взять себе народ из среды народа испытаниями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею простертою, и ужасами великими, как все, что сделал для вас Господь, Бог ваш в Египте перед глазами твоими? Тебе дано было видеть, чтобы ты знал, что Господь есть Бог, нет более, кроме Него» (4:32-35).

Причина, благодаря которой мы знаем, что Моисей был истинным пророком, а Тора – книга пророчества от Самого Творца, заключена в фундаментальном Откровении, в котором Бог открыл Себя перед всем нашим народом на горе Синай и открывал в течение всех сорока лет в пустыне, и до этого, когда Он открыл нам Свою могучую силу через десять казней в Египте и рассечение Красного моря. Бог продемонстрировал еврейскому народу, что Он Создатель, а не человек.

Маймонид написал в своем знаменитом письме в Йемен: «Беспрецедентно большое число людей видело это великое событие и свидетельствовало о нем. Один народ услышал слова Господа и увидел Его Славу собственными глазами. Цель всего этого была в том, чтобы утвердить нас в нашей вере, дабы ничто не могло ее изменить… Бог открыл вам Себя, чтобы дать вам силы противостоять всем будущим испытаниям».

Мальбим объяснил в своем комментарии к Торе: «Бог хотел в том массовом Откровении перед огромным числом – шестьсот тысяч – мужчин (кроме женщин и детей), чтобы они следовали Торе в соответствии с увиденным их собственными глазами и свидетельствовали об этом перед своими детьми до последнего поколения. Поэтому любой, кто встанет и скажет, что он посланник Бога, чтобы дать Тору народу, мы отвечаем ему: Тора, которая не дана в массовом откровении, не может быть божественной» (Шмот, 19:9).

Те, кто понимает этот аргумент, сразу поймут, почему евреи никогда не верили в христианство. Иудаизм основан на откровении для всего народа, в то время как христианство основано на утверждении личности.

Тора Израиля была передана всем евреям, и Бог заключил Вечный Завет с сынами Израиля для всех поколений.

И, наконец, последний, неоспоримый аргумент.

Христиане, напротив, верят, будто Бог отрекся от Завета, который Он заключил с еврейским народом на горе Синай, и создал «новый завет» для всех народов, и он зависит от веры в одного человека по имени Йешу/Йешуа. Христиане верят, что Бог отказался от Своего Завета с избранным Им народом, не объявив в другом массовом откровении, что отменяет Завет с Израилем. В то же время христиане признают, что Бог не отменял первый Завет. Они также признают, что Бог больше не являлся перед миллионами, чтобы вместо евреев установить новый завет с народами мира.

Подумайте, если кто-то, подписав контракт при двух свидетелях, теперь хочет изменить или аннулировать этот контракт, может ли он сделать это без свидетелей?.. Без сомнения, если бы Господь решил отменить прежний Завет, Он должен был явиться снова, по крайней мере, для трех миллионов свидетелей, чтобы отменить его. Ни одна из сторон не может отменить соглашение, пока другая продолжает его соблюдать и даже не знает об отмене контракта.

Еврейский народ продолжает выполнять этот контракт до сегодняшнего дня «во всех своих поколениях», как говорит Тора: Шабат, обрезание, Песах, Йом Кипур и т. д. И раз евреи исполняют первый Завет, это означает, что никакого нового завета не было.

Это самый мощный исторический аргумент против веры в Иисуса и Новый Завет. Тот факт, что христианство явилось, чтобы аннулировать союз Бога с евреями, заключенный при стечении миллионов, и попыталось сделать это по иску одного человека, еврею – в здравом уме и доброй памяти – это кажется нелепым. Ни один разумный еврей не может поверить в утверждение мессианских евреев о том, что Тора, данная в исторически достоверном Откровении всему еврейскому народу, была отменена без настолько же достоверного массового откровения.

 

Запись 10 фактов, о которых Евреи за Иисуса не любят распространяться впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+