Ношение маски вне дома во время эпидемии является ѓалахическим1 обязательством, упоминаемым в кодексе «Мишна Брура» («Ясное учение», т. 1–6, 1884–1907 — прим. переводчика*), — напоминает гигант Торы нашего поколения рав Хаим Каневский.

Соблюдение санитарных норм во время пандемии жизненно важно, потому как именно соблюдение этих мер, требующее от нас личных усилий, — иштадлута2, — которого требует от нас Вс-вышний, позволяет сдерживать распространение инфекции.

Так, сам факт надевания маски при выходе из дома включает в себя исполнение сразу нескольких мицвот3, среди которых «Венишмартем меод ленафшотейхем» («И берегите очень души ваши»4 — «заповедь оберегания своего здоровья5» — прим. переводчика), придающая большое значение охране как своего здоровья, так и здоровья окружающих.

В курсе, прочитанном недавно равом Шломо Левинштейном — Магидом Шиуром6 (лектором в йешиве7 и коллеле8 — в центре изучения Торы), он более подробно изложил, от имени гаона9 рава Хаима Каневского, эту обязанность еврейского народа носить маску вне дома.

Действительно, когда в Израиле только начинали вводить санитарные меры, один человек сообщил раву Хаиму Каневскому об обязанности носить маску, в том числе в синагоге, согласно инструкциям Министерства здравоохранения.

Услышав это, рав Каневский удивился:

«Министерства? Скажи также, что [это] «Мишна Брура»10 нас к этому обязывает!».

Находившись возле Мудреца, он попросил его указать ему ссылку на это в тексте. Рав Хаим открыл кодекс «Мишна Брура», где приводится дискуссия по шейла11 (вопросу) о необходимости поститься в Тиша бе-Ав12 в случае сложной ситуации в стране.

 «Написано в Биур Ѓалаха13(«объяснение окончательного постановления алахи в Шульхан Арухе и Мишне Бруре» — прим. переводчика), что если кто-то хочет поститься, когда болезнь не бушует, — пик прошел, но эпидемия не исчезла — следует сообщить ему об этом и предостеречь его, чтобы он совсем не покидал своего дома. Если же он захочет выйти, необходимо заставить его надеть что-то, что прикрывало бы его нос и рот […] ».

Основывающийся на труде «Мишна Брура»14, монументальной работе самого Хафец Хаима15, базирующейся в свою очередь на «Шулхан Арухе»16кодексе еврейских законов, составленном раввином Йосефом Каро17 пять веков назад, вывод рава Каневского — предельно ясен:

«Во время эпидемии, даже если она пошла на спад, носить маску — обязательно».

Сноски:

1.

https://imrey.org/tag/алаха/
https://imrey.org/category/недельная-глава/алаха-в-недельной-главе/

2. https://toldot.ru/ishtadlut.html

3. https://eleven.co.il/judaism/commandments-and-precepts/12794/

4. https://mjcc.ru/news/berl-lazar-o-koronoviruse/

5. http://beerotwomen.ru/даты/йом-кипур/десять-дней-раскаяния-и-подготовка-к-й/

6. https://toldot.ru/photo/photo_1018.html

7. https://toldot.ru/eshiva.html

8. http://www.ejwiki.org/wiki/Колель

9. https://toldot.ru/gaoni.html

10. https://toldot.ru/articles/articles_7871.html

<…> сборник, получивший название «Мишна Брура», представляет собой подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха, который в свою очередь посвящен повседневной еврейской жизни (молитвы, праздники, субботы и пр.). <…> в нем находят ответы на многие вопросы, возникающие в каждодневном быту религиозного еврея.

https://imrey.org/tag/мишна-брура/

11. https://toldot.ru/articles/articles_30284.html

12. http://www.evrey.com/sitep/9ava/index.php3?menu=index1.htm

http://www.evrey.com/sitep/9ava/index.php3?menu=index9ava.htm

13. Беур алаха (Обоснование закона) — специальное примечание кодекса Мишна брура, содержащее четко сформулированные алахические решения.

https://toldot.ru/rabbanim/rabbanim_8403.html

14. См. 10

15.https://toldot.ru/articles/articles_10329.html

16. https://toldot.ru/shulhanAruh.html

17. https://toldot.ru/rabbanim/rabbanim_11279.html

Перевод с французского Анастасии Мазур

Как носить маску*:

https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/when-and-how-to-use-masks

Правила безопасного ношения немедицинских тканевых масок (ВОЗ)

https://www.who.int/images/default-source/health-topics/coronavirus/clothing-masks-infographic—(web)-who-ru.png
https://www.who.int/images/default-source/health-topics/coronavirus/who-mask-tile-donts-ru039f6e2b45284910b3f7c2cb0216b414.jpg
https://www.who.int/images/default-source/health-topics/coronavirus/who-clothing-masks-donts-infographic-ru.jpg

Правила безопасного ношения медицинских масок (ВОЗ):

https://www.who.int/images/default-source/health-topics/coronavirus/medical-masks-infographic-ru.jpg
https://www.who.int/images/default-source/health-topics/coronavirus/medical-mask-1-ru.jpg
https://www.who.int/images/default-source/health-topics/coronavirus/medical-mask-2-ru.jpg

*Кому противопоказано носить маску:

https://www.eg.ru/question/895145-s-kakimi-boleznyami-nelzya-nosit-medicinskuyu-masku-083297/amp/

Врачебные противопоказания к ношению масок: https://amurmedia.ru/news/amp/951154/

Оригинал публикации: https://www.torah-box.com/news/monde-torah/rav-haim-kanievsky-l-obligation-de-porter-un-masque-inscrite-dans-michna-broura_24872.html

Материал на английском:

https://www.theyeshivaworld.com/news/headlines-breaking-stories/1875019/the-mishna-berurah-says-we-have-to-wear-a-mask-yes-acc-to-harav-chaim-kanievsky

Запись Что сказал рав Хаим Каневский о ношении маски? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+