Я долго искал ответ на этот вопрос, и видел достаточно ответов на него. Но больше всего мне понравился этот. Его даёт рав Шохатович — известный в своих кругах израильский раввин, занимающийся темой отношений между людьми.

Привожу Вам мой вольный перевод из его книги «Биньян а-байт».
Рамбам в конце законов Хануки пишет, что если в Шабат, который выпал на Хануку, у человека есть только одна свеча, то что ему делать: зажечь её как шаббатнюю свечу дома или как ханукальную вне дома?

Единогласный ответ — как шаббатнюю. Почему? Из-за мира в доме. (Раньше, когда не было электричества, как известно, ночью пользовались свечами для освещения комнаты — а без освещения во время шаббатней трапезы о каком мире в доме можно говорить).

И не удивляйся, продолжает Рамбам, ведь даже 4х-буквенное Имя Вс-вышнего стирается в воде(при подозрении женщины в измене, см. парашат «Сота») для того, чтобы сделать мир между мужем и женой. Почему? Потому что в этом — цель мироздания.
«Не может быть!» — воскликнет удивленный читатель, — «неужели весь мир создан для того, чтобы был мир?»
Давайте разберёмся, о чём говорит Рамбам.
Для этого для начала максимально быстро и коротко посмотрим ход творения от его начала и до конца.

1. Существование Вс-вышнего(в аспекте до сотворения мира) полноценно само по себе и у Него нет никакой зависимости ни от кого и ни от чего.

Он — всё в раскрытии, и кроме Него нет больше никакого существования.
Это абсолютное единство, Б-г Один. Такова ситуация до сотворения мира.

2. Он хотел сделать Благо кому-то другому(аспект «желания»). И это — причина сотворения мира.

3. Суть Блага заключается в том, что Он дал созданиям место для приближения к Нему (Двекут).

4. Для того, чтобы Благо было полноценным, необходимо, чтобы тот, кто наслаждается этим Благом, сам по себе был бы его владельцем.

5. Когда слава Творца раскрыта, нет никакой возможности выбора.

И, более того, в ситуации полного раскрытия Вс-вышнего нет также никакой возможности ни для какого создания существовать. Ведь Его бесконечное существование противоречит любому ограниченному существованию.

6. Вс-вышний сотворил систему раскрытия и сокрытия, и сокрыл своё раскрытие в этой системе.

И сейчас возложено на человека раскрыть Свет Творца посредством его, человека, действий.

7. Что такое система сокрытия? Сокрытие проявляется в том, что Он создал мир, в котором все Его силы, качества и добро проявляются как отдельные.

Мир «разделённых», в котором не только не видна связь между частями, а даже видно, что они противоречат друг другу и воюют друг с другом. Тот, кто всматривается в этот мир без глубокого понимания, не сможет понять, как может быть, что один Творец сотворил такие противоречивые вещи. Такой человек может прийти к выводу, что есть два господина в мире, не дай Б-г. В таком случае Благо Творца не может прийти к полноценному выражению, поскольку нет сосуда для принятия единства Творца.

8. Наша святая Тора — это книга-инструкция по эксплуатации миром.

Книга, которая показывает точку единства в любом творении. В этой книге мы учим, как можно взять два конца и раскрыть центральную точку, которая их соединяет. Эта книга ведёт человека прямым путём — и всё возвращается к Одному, т.е. к Вс-вышнему.

9. Человек — это «малый мир», и в нём находятся все различные части, соответствующие всему творению.

Его задача — учить Тору и объединять все силы, приближать самого себя и всё творение, сотворённое для него, обратно к Одному. Так он раскрывает Его Свет и «мастерит сосуд» для принятия славы Небес. И через это он удостаивается близости к Творцу (Двекут) и Его присутствия.
Например, 2 конца — гордыня и приниженность. А их центральная точка -скромность(Анава) — является сосудом для присутствия Шхины.

10. В конце дней, когда мы удостоимся прихода Машиаха, Вс-вышний раскроет Своё Единство всем творениям.

Тогда все увидят и поймут то, что мы знаем уже сейчас, что Вс-вышний Первый и Последний и кроме Него нет больше никаких сил.
Вся история, войны, мировые перевороты, большие и маленькие события вместе с мельчайшими частностями — всё это было спланировано изначально, чтобы привести мир к одной цели — раскрытию Его единства.

11. Будущий мир. Всё вернётся к Одном.

Окончательное раскрытие Творца в системе Его раскрытий — Всевышний Един и Имя Его едино. Это — цель, и это вся история на одной ноге.

Что такое мир, как его достичь, и где больше всего проявляется Божественное Присутствие, Вы узнаете, с Божьей помощью, на следующей неделе.

Запись Для чего создан мир? Позиция иудаизма впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+