«Потомству твоему отдам эту землю. И построил там жертвенник Б-гу, явившемуся ему» (Берешит, 12:7).

Когда наш праотец Авраам пришел в страну Израиля, Всевышний дал ему два важных обещания, каждое из которых могло вызвать огромное счастье для него и его жены Сары. Первое обещание – что у него будет сын после долгих лет бесплодия, когда ему будет уже сто лет. Второе – что земля Израиля будет отдана избранному народу, который произойдет от его потомства.

Мы бы могли ожидать, что Авраам станет восхвалять Творца и принесет благодарственные жертвы за эти добрые известия. Но размышляя над текстом, как это отмечает «Ор а-Хаим», видим, что его благодарность возникла совсем из-за другого. «И построил жертвенник» – за что? «Б-гу, явившемуся ему». Авраам благодарен Б-гу за само явление – за то, что Он впервые открылся ему. Несомненно, – поясняет «Ор а-Хаим», – Авраам возблагодарил Б-га и за землю, и за детей, но самое значимое и возвышенное для него, за что следует благодарить, — это близость к Всевышнему. В книге «Путь праведных» Рамхаль описывает близость к Б-гу как наслаждение, ради которого и был создан человек: «Ведь человек был сотворен ни для чего иного, кроме как наслаждаться Б-гом, испытывать удовольствие от сияния Его Творца. Это истинное наслаждение и великое блаженство среди всех, какие можно найти. Ведь настоящее совершенство – это лишь причастность к Нему, и об этом говорит царь Давид: “Я близок к Всесильному, мне хорошо”».

Мы тоже, стоя в молитве перед Царем царей с просьбой о здоровье, заработке и т. д., должны помнить, что не это главное. Настоящая цель – наслаждаться Б-гом. Сам факт, что мы удостоились стоять и молиться перед Творцом, слышащим наши просьбы, и пребывать в близости с Ним – это великое достижение.

Наш учитель раби Йосеф Хаим в книге «Бен Иш Хай» (ч. 1, гл. 3) приводит притчу. Два человека снискали милость в глазах царя, который решил сделать им добро и подарить каждому награду из сокровищницы размером в 360 золотых ежегодно. В той стране был обычай, что получающему подарок от царя разрешают войти в царские покои во дворце и поблагодарить монарха лично. Царь дал им возможность выбрать один из двух вариантов: либо получать раз в год всю сумму, либо разделить ее так, чтобы каждый день получать по одной монете. Первый выбрал 360 золотых сразу в начале года, чтобы не утруждать себя каждый раз походом во дворец, а второй решил разделить сумму по монете в день. Слуги царя были удивлены: зачем же ему такие хлопоты – каждый день приходить ради одной монеты? Тот человек ответил им с мудростью: «Моя радость от денег не сравнится с многократно большей радостью от того, что я вхожу в царский дворец и собственными глазами вижу Его Величество. Вот почему я решил получать один золотой в день – чтобы иметь возможность видеть лицо моего царя и благодарить его за проявленное милосердие».

Запись Ежедневно видеть царя впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+