Браузеры. Восстановление. Windows. Оптимизаторы. Антивирус

Самая первая компьютерная игра - драматическая дуэль двух космических кораблей - называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий - фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» - корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.

Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar - Galaxy Game - был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.

Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», - утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Лондонский метрополитен - старейший в мире. Именно в Туманном Альбионе появилось первое метро. Он беспрерывно работает с 1863 года и ежедневно перевозит 3 миллиона пассажиров, что в год составляет →

Луи Жак Манде Дагер (1787- 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Например, «Дремучий лес в разные часы →

Изобретению предшественника современного способствовала холодная зима 1891 года в американском штате Массачусетс. Студенты спрингфилдского колледжа Молодежной христианской ассоциации были вынуждены заниматься физкультурой в спортивном зале.

На тот момент единственным видом спортивных занятий в помещении была гимнастика, которая довольно быстро наскучила молодым людям. Желая расшевелить своих подопечных, преподаватель физкультуры и анатомии Джеймс Нейсмит игру с мячом, подходящую для небольшого помещения. Он взял пару корзин из-под персиков и привязал их к противоположным краям балкона, который шел над всем спортивным залом.

После этого Нейсмит поделил группу на две команды по девять человек и предложил им соревнование, заключавшееся в забрасывании мячей в корзину противников. Таким образом, Джеймс Нейсмит не только нашел для своих студентов интересное занятие, но и вписал свое имя в мирового спорта. Первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря 1891 года.

В 1936 году баскетбол был включен в программу летней Олимпиады, проводившейся в Берлине. На открытии игр присутствовал и Джеймс Нейсмит.

Развитие игры

Баскетбольные правила были опубликованы Нейсмитом в 1892 году в газете, которую издавал спрингфилдский колледж. В том же году книга с правилами игры, которые претерпели к настоящему времени значительные изменения. В правилах Нейсмита было всего тринадцать пунктов, регламентирующих движение по площадке, способы мяча, принцип подсчета очков, а также определяющих нарушения и наказания за них. Например, согласно этим правилам, игроки вообще не могли перемещаться с мячом, а были вынуждены передавать его членам своей команды с места.

Многие правила баскетбола изменились, но не высота крепления колец. Как и сто двадцать лет назад они находятся на высоте 3 метра 5 сантиметров от пола. Именно такое расстояние было от пола спортзала в Спрингфилде до бортика балкона.

Первые профессиональные баскетбольные команды появились в начале XX века в США, однако проблема заключалась в отсутствии централизованной организации, которая бы занималась совершенствованием правил, пропагандой игры, подготовкой судей. Первая попытка создать такую ассоциацию была предпринята еще в 1898 году, однако это объединение просуществовало совсем недолго.

Только в 1937 году была создана Национальная баскетбольная лига, объединившаяся в 1949 году с Баскетбольной ассоциацией Америки, в результате чего была создана всемирно известная НБА – Национальная баскетбольная ассоциация, попасть в которую мечтают многие баскетболисты планеты.

Родился Чарльз Фоули (Charles "Chuck" Foley) в Лафайете, штат Индиана (Lafayette, Indiana). Известно, что свое первое изобретение он представил в возрасте 10 лет – для семейной фермы мальчик изобрел щеколду для загона со скотом. В школе Чак проучился до восьмого класса, после чего начал работать продавцом. Побывал Фоули и в армии – он служил в Военно-воздушных силах национальной гвардии в Мичигане (Michigan Air National Guard).

После армии Чак работал сборщиком на конвейере в компании "Ford Motor Company", а в 1962 году нашел работу на фабрике игрушек "Lakeside Toys" в Миннесоте (Minnesota). Именно там, на фабрике игрушек и пригодилась его неуемная фантазия изобретателя – Чак Фоули изобрел десятки игрушек и игр.

Игра "Твистер" ("Twister") появилась на свет в 1966 году, и в том же году она уже стала оглушительно популярна, после того как Джонни Карсон (Johnny Carson) и Эва Габор (Eva Gabor) сыграли в нее прямо в эфире передачи "The Tonight Show". Следующие полтора десятилетия в "Твистер" играли в гостиных по всей Америке. Хорош "Твистер" был своей универсальностью – в него играли с азартом и дети, и взрослые. В него играли на вечеринках, днях рождения, в него играли на детских праздниках, в парках и в школах. "Игра, которая связывает вас в узлы" - так официально презентует себя "Твистер". "Секс в коробке" - так отзывались об игре злопыхатели. А американцы тем временем продолжали играть и покупать игру.

Изобретение свое Фоули разделил с Нилом Рэбенсом (Neil W. Rabens), игра была вскоре продана компании "Hasbro".

Среди других изобретений Фоули – игрушечный вертолет с запуском, детские игрушечные наручники из пластмассы, жидкость для отклеивания марок и многое другое.

Позднее Чак долгое время жил в Северной Каролине (North Carolina), но когда здоровье его с возрастом начало давать сбои, он перебрался обратно в Миннесоту, чтобы быть ближе к семье. Его жена Кэтлин (Kathleen) умерла от рака груди в 1975-м, и после этого Чак никогда больше не женился.

Чак Фоули умер 1 июля 2013-го, после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера (Alzheimer"s disease). Он скончался в центре Golden Living Center, оставив после себя шесть сыновей и три дочери. К моменту смерти изобретателю было 82 года.

Сын Чака, Марк Фоули (Mark Foley) сказал, что, несмотря на то, что более всего его отец был известен как изобретатель "Твистера", на самом деле это было лишь одно из множества его чудесных изобретений.

Лучшие дня

Армейский болельщик
Посетило:149
Шоу на канате между Башнями-близнецами

Люди обожают играть в игры и занимаются этим с самого первого дня своего земного существования. Да и не только люди, но и звери тоже не прочь поиграть друг с другом. Но недаром человек признан существом разумным, ведь он нашел способ играть, даже когда рядом нет другого человека.

В прошлом веке, когда люди придумали первый компьютер он был предназначен исключительно для дела. Причем не просто дела, а невероятно важного, ибо он работал на военных. И в те далекие годы, никому в голову не могло прийти, что мощности такого аппарата могут быть использованы лишь для развлечения. Более того, люди просто не могли допустить что спустя примерно полвека компьютеры будут практически в каждом доме, а спустя еще пару десятилетий, мир охватит эпидемия умных мобильных устройств.

Это теперь довольно просто скачать игры на андроид плей маркет скачать игры на андроид плей маркет и наслаждаться процессом на своем мобильном устройстве. Ведь на дворе XXI век, а значит для того чтобы поиграть нет необходимости таскать с собой огромный монитор и системный блок. Но давайте вернемся на примерно на пятьдесят лет назад и вспомним, кому мы обязаны тем, что сегодня виртуальный мир, может легко соперничать с миром реальным.

Тогда в 1962 году, два американских студента, начитавшиеся фантастики, решили создать мир, о котором они мечтали. Всего за пару месяцев Стив Рассел и Мартин Гретц придумали виртуальный мир, которому могли позавидовать авторы космической фантастики. На самом деле игра была невероятно простой. Два звездолета сражались за господство в звездном небе, и сейчас никто бы даже не обратил на нее внимание, но на тот момент SpacyWar была триумфом

Простая программа работала на современном в те годы компьютере, который мог выполнять около 100 тысяч операций в секунду. К слову, в наши дни компьютеры способны выполнить около 2 миллиардов операций. Но в те годы о таком можно было только мечтать. Игра выглядела очень забавно, по сегодняшним меркам. На черном круге, который символизировал небо, были раскинуты звезды. А вокруг них сражались два корабля. Причем каждый имел четко определенный запас топлива и вооружения. Задача была самой простой. Уничтожить противника и выжить самому. Для этого были придуманы несколько секретов, в частности, можно было использовать гравитационное поле звезды для своего движения. Нельзя сказать, что игра принесла много денег создателям, но популярностью она обладала. Правда секрет этот скрывался в том, что производители компьютеров, устанавливали ее на продаваемые модели в качестве тестовой программы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: