Важность самореализации

Хотя большинство выпускников в РФ при поступлении в вуз выбирали интересующую их специальность (77%), только 48% не жалеют о своем выборе, а треть выбрала бы другое направление, показывает недавно проведенный опрос.
В любой стране мира можно проследить корреляцию между удовлетворенностью своей работой или местом учебы и уровнем счастья.

Очевидно: человек, находящийся не на своем месте не может быть счастливым, ведь не удовлетворена одна из его базисных потребностей — самореализация.

Другими словами, быть собой и развивать, делать больше самого себя. Что, согласно Маслоу, и есть завершающий кирпичик в пирамиде человеческого счастья.

Пусть Ицхака и Яакова

Два сына Ицхака, Яаков и Эсав, выбрали свой путь. Яаков — путь праведности и близости к Б-гу, Эсав — путь греха. Ицхак хотел благословить Эсава и это навсегда изменило бы расстановку сил в мире. Сфорно и Мальбим объясняют, что согласно отцовскому замыслу братья должны были помогать друг другу. Каждый на своем месте, Яаков в шатре (изучение Торы) и Эсав в поле (материальное обеспечение).
Таким образом, симбиоз Торы и бизнеса явился бы идеальным состоянием еврейского народа и обеспечил бы его процветание — как и произошло впоследствии у сыновей Яакова, Иссахара и Звулуна, в более ограниченном масштабе.
Таков был замысел. Таков был задуманный мировой порядок.
Инструментарий Эсава по обращению с этим миром заключается в физической силе, силовом контакте, материальном взаимодействии. Что и определило на протяжении истории ход мысли народов Эсава, их технологии и развитие.
Яаков же — человек голоса. Его (и, соответственно, наша) сила в молитве, изучении Торы, прямом контакте с Б-гом. Если бы Яаков и Эсав объединились в едином порыве, ничто бы не устояло перед ними. Если бы Эсав первым получил благословение, вполне
возможно, что он бы встал на истинный путь (см. комментарий Кли Якар). Таково было видение Ицхака. Но пророчица Ривка придерживалась другого мнения и события развернулись по- другому. Она предупреждает Яакова, и тот, переодевшись Эсавом, получает благословение вместо него. «Голос Яакова, а руки Эсава!» – восклицает слепой Ицхак. Учат мудрецы: у каждого свое оружие.
Когда слышен голос Яакова, Эсав не властен над ним. Когда голос Яакова стихает, Эсав становится сильнее. Все-таки братья были антиподами.
Сила любого в том, чтобы быть на своем месте. Когда евреи пытались взять в руки оружие вместо молитвы и изучения Торы, они, как правило, терпели крах. Когда потомки Эсава пытались заколдовать или проклясть еврейский народ, их ожидало сокрушительное поражение.
Перед нами, потомками Яакова, стоит непростая задача — быть собой. Горячий еврейский дух, не терпящий угнетения и стремящийся к установлению справедливости во всем мире, иногда таков просто потому, что не нашел себе выхода. Выхода в естественном, духовном, великом. Когда еврею кажется, что его голос не слышим, он начинает пользоваться руками.
Это не значит, что наше место только на скамейке за книгой. Концепцию двенадцати колен никто не отменял, и пока одни учатся, вторые служат в Храме, а третьи воюют. Вопрос только свою ли войну. Быть на своем месте — счастье, более доступное, чем иногда кажется.
Шаббат шалом!
Элиэзер Райхман

Запись Голос, руки, индекс счастья – Недельная глава Толдот впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+