Сон – это состояние человека, при котором он, находясь «в забытьи», видит и чувствует различные вещи, которые не происходят в реальности. В состоянии сна человек не контактирует с внешним миром, поэтому во время сна всплывают его мысли. Талмуд говорит (Брахот 56 а), что человек видит во сне только то, о чём он думал наяву. В Талмуде (Брахот 56 б) приводится следующая история. Римский император сказал Шмуэлю, великому еврейскому мудрецу: «Говорят, что вы, евреи, мудры. Так скажи мне, какой сон я увижу этой ночью?». Осознавая большое влияние мыслей на сон, Шмуэль «нарисовал» императору странную и страшную «картину», будучи уверенным, что император будет целый день рассуждать об этой «картине» и, в конце концов, увидит её во сне. Поэтому он дал следующий ответ: «Ты увидишь, что персы возьмут тебя в плен и заставят пасти червяков с помощью золотой палки». Поскольку ситуация, которую описал Шмуэль, была очень гадка и странна для Императора, он думал о ней весь день и, соответственно, увидел это  во сне.

Дополнительный аспект сна 

У сна есть дополнительный аспект: так как человек видит сон в состоянии, когда его материальная функционирует минимально, душа оказывает большее влияние на его мысли, во снах человека есть доля истины. И так сказали мудрецы (Брахот 57 б): «Сон содержит шестидесятую часть пророчества».

Однако мудрецы сообщают нам, что сон исполняется в соответствии с тем, как его истолкует мудрец, и «неистолкованный» сон подобен посланию, которое не было прочитано, т.е. он не может повлиять на судьбу человека[1].

Более того, есть праведники, которых Творец во время сна обучает глубокие тайны Торы, поскольку именно в это время, когда материя спит, есть большая возможность постичь глубокие тайны мироздания.

В предисловии к комментариям Виленского Гаона на «Сифра де-Цниута» пишет рав Хаим из Воложина, что у него нет никаких сомнений в том, что его учитель (Виленский Гаон) каждую ночь получал с Небес глубокие знания о Торе. Он рассказывает также:

Однажды, в первый день Песаха у Гаона Рабейну Элиягу[2] сидели двое из его самых выдающихся учеников. Они знали, что он всегда необыкновенно радуется и веселится в праздник, как заповедано нам Торой[3]. И когда ученики увидели в тот раз, что радость его не полна, как обычно, спросили его об этом, но Виленский Гаон не хотел отвечать. Ученики продолжили умолять их учителя рассказать им, и он не смог умолчать. Сказал: «Вынужден я открыться вам, чего обычно не делаю, чтобы выполнить совет мудрецов (трактат Йома 75 а): «Если есть тревога в сердце человека, пусть поведает о ней другим». Этой ночью пришёл ко мне пророк Элиягу, и открыл мне множество невероятных вещей и новых смыслов стиха «поднимайтесь, вот, на юг…» (Бэмидбар 13, 17). И когда я встал утром, то от огромной радости не смог сдержать себя и подумал о них до того, как произнёс благословение на изучение Торы. И был наказан[4] тем, что они немедленно исчезли [из моей памяти], и вот их нет». Ученики утешили их учителя и произнесли благословение, чтобы Всевышний вернул ему потерянное. Через какое-то время спросили его, возвращена ли уже его потеря, и он ответил: «Слава Б-гу, что мне это было открыто снова, и там две тысячи двести шестьдесят комментариев на этот стих Торы».

Из этой истории мы видим, насколько тесно связан сон с пророчеством.


[1] По этой причине следует остеригаться отрицательно определять сон. К примеру, крайне не рекомендуется сказать «Я видел плохой сон» или что-либо подобное. В Шульхан Арухе (Орах Хаим 220) приводится, что если человек видел сон, который его тревожит, ему стоит сделать процедуру, которая называется «улучшение сна». Часть этой процедуру состоит в том, что человек сообщает в присутствии 3 друзей: «Я видел сон, и это хорошой сон». И ему отвечают: «Он хороший и хорошим будет». Подробнее о процедуре «улучшение сна» читайте  «Видела плохой сон, и стало тревожно на душе…».

[2] Так звали Виленского Гаона.

[3] Как сказано (Дварим 12, 16): «И радуйся в праздик твой, и будь только радостным».

[4] По галахе, запрещено изучать Тору до того как еврей говорит благословение на это изучение. По мнению Виленского Гаона («Беур Агра» Орах Хаим 47, 4), даже мысленно запрещено изучать Тору до того как еврей говорит благословение.

Запись Интересные аспекты сна, о которых мы узнаем из Торы впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+