«Это земля, пожирающая своих жителей» (Бемидбар, 13:32).

 

В Талмуде (Сота, 35а) объясняет Рава: «Сказал Творец: Я имел в виду для добра (в пользу разведчикам), а они имели в виду зло. Я имел в виду для добра – чтобы в тех местах, куда они приходили, умирал важный человек, и множество людей было занято похоронами и трауром и не обращали внимания на «чужаков» – разведчиков. А они имели в виду зло – растолковали, что земля плохая, т.к. те, кто на ней живут, умирают…».

Рав Исраэль Яаков Каневский в книге «Биркат Пэрэц» объясняет это словами мудрецов (Макот, 10б): «Дорогой, которой человек хочет идти, ведут его». Если бы только захотели разведчики, то удостоились бы понять, что причина смерти многих людей, когда они были в кнаанеской земле, – это добро, которое для них сделал Творец, чтобы кнаанейцы их не заметили. И тогда укрепились бы в вере, увидев своими глазами, как, с одной стороны, Творец хранит и защищает их, а с другой, делает неприятности их врагам, чтобы те не могли причинить им зло.

Но так как разведчики задумали зло, растолковали то добро, что Творец с ними сделал, как причину, по которой не следует входить в Страну. Вообще-то, если присмотреться, их вывод о том, что это «земля, пожирающая своих жителей», совсем не логичен. Ведь если бы действительно города в течение многих лет были ежедневно заняты похоронами и трауром, это не занимало бы их внимание настолько, чтобы не заметить разведчиков, и не собралось бы так много людей на похороны. Привычка сделала бы своё дело, и местные были бы не так чувствительны к похоронам.

И следует полагать, что, если бы действительно каждый день происходили похороны, все без исключения горожане не занимались бы ими, а каждый хоронил лишь своих членов семьи, и, конечно же, не были бы все заняты настолько, что не заметили бы чужаков, проникших в их город, когда следовало подозревать, что это разведчики (как это произошло во времена Йеошуа в Иерихоне, где двух разведчиков сразу же обнаружили).

Поэтому разведчикам следовало понять, что великий траур, который они находили во всех местах – это событие, выходящее за рамки повседневности, и должны были понять, что всё это – добро Творца, которое Он сделал, чтобы их не заметили.

Но, т.к. разведчики уже замыслили зло и хотели говорить плохое про Эрец Исраэль, объяснили всё увиденное в поддержку своей позиции. И тем самым причинили вред многим поколениям – до тех пор, пока Творец не сжалится над нами и не выведет нас из изгнания.

Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«

Запись Интерпретация добра. Недельная глава Шлах впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+