Еврейский народ произошел от Авраама. Чтобы понять иудаизм, мы должны начать с истории этого великого человека, основателя иудаизма, возможно, самой важной личности в истории мира.

Авраам провел свое детство в городе Ур — одном из первых великих городов мировой цивилизации, это в древней Месопотамии, около 4000 лет назад. Его семья, отец, братья, и все окружающие люди поклонялись звездам, солнцу и луне, а также идолам из камня, металла и дерева. Поклонялись они и рукотворным образам своего царя и относились к нему, как к богу. И маленький Авраам, которого тогда еще звали Аврам, не отличался от своих родственников.

Но уже в юном возрасте постепенно он начал относиться ко всем этим божествам все более скептично. Он обратил внимание, что ветер, дождь, солнце и луна гармонично «работают» вместе. Казалось, что среди звезд в ночном небе есть определенный порядок, как и среди растений и животных на всей земле. Наблюдая за окружающим миром, анализируя событиями своей жизни, Авраам пришел к пониманию, что на самом деле существует только одна великая сила, которая суть единственная реальность для всего существующего в мире — это Всевышний.

И он задался вопросом: как люди отказались от единого Бога, управляющего небом и землей, чтобы поклоняться идолам из камня, которых производят своими руками?

Как развивались представления о Всевышнем

Когда-то, за много лет до Авраама, все люди знали о Единстве Творца. Но они видели и другие великие силы и думали, что, если Господь дал этим силам такую мощь, то им тоже надо оказывать честь. Люди не отрицали превосходства Всевышнего, но думали, что Он хочет, чтобы они поклонялись и другим силам.

Мудрецы того поколения пришли к выводу, что Бог, живущий на небесах, стоит за всем, что появляется в мире, Он меняется и со временем исчезает. Разумеется, они думали, что такой возвышенный и совершенный Бог не может быть связан с приземленной мелкой деятельностью людей, души которых оказались в ловушке тел из плоти и крови. Они считали повседневные заботы людей сферой влияния более низменных сил, которые были «доступны для связи» и могли отреагировать на молитвы и подношения простых людей.

Со временем появились лжепророки, рассказывающие, будто некоторые ангелы или звезды с ними говорят и сообщают, как именно надо им поклоняться. Эти пророки строили храмы для входивших в моду идолов, олицетворяющих те или иные силы, и совершали там служения. Они учили, что если поклоняться определенному идолу и совершать конкретные ритуалы, то действия людей будут плодотворны, они станут успешны и смогут избежать наказания, если окажутся в чем-то неправы.

Изначально мудрецы поколения знали правду об этих силах и идолах, но в конце концов и они оказались в ловушке лжи. И получилось, что концепция Единства Всевышнего оказалась почти забыта. Обычные люди знали только истуканов из дерева и камня, которым они поклонялись и приносили жертвы с юности, а также понимали, что преклоняться надо и перед власть имущими, требующими соответствующего отношения. Только очень узкий круг, мнение которого мало кто тогда хотел слушать, хранил истинные знания о мире.

Авраам — великий бунтарь

Но Авраам видел все это. Он понимал, что, если Господь действительно Един, то для Него нет никакой разницы между небом и землей, между великими людьми и простыми. И для Бога, чтобы поддерживать такой великолепный, гармоничный мир, должно быть естественно иметь отношение к каждой происходящей в мире ситуации, Ему интересна и важна каждая жизнь. И людям предоставлена свобода выбора, оставаться в гармонии с Господом, выбирая справедливость и сострадание, или склоняться к темной стороне жизни.

Авраам понял, что именно идолопоклонство мешает людям увидеть правду. Не имея единого высокого духовного ориентира, люди опустились в пучину безнравственности, принося в жертву своих детей, оправдывая воровство, насилие и убийство.

И тогда Авраам разгромил идолов в мастерской отца. Он начал объяснять людям, что они должны поклоняться только Единому Богу, управляющему небом и землей, который находится везде и доступен для всех. Он учил, что Всевышний сострадает всем существам, которых создал, и требует от них честности и справедливости. Учение Авраама стало быстро распространяться, и через какое-то время уже немалая часть мира прониклась его идеями.

Как только Авраам пришел к пониманию этих истин, Господь открылся ему и возложил на него миссию распространять обретенное знание. Всевышний пообещал Аврааму, что в будущем он станет прародителем многих народов.

Как вера Авраама стала верой евреев

Став основателем мирового учения о Боге, Авраам передал эстафету своему сыну Ицхаку, который, в свою очередь, передал ее сыну Яакову. У Яакова было 12 сыновей — и с ними он разделил наследие своих предков.

В какой-то момент Яаков со всей своей многочисленной семьей спустился в Египет, и его потомки стали там рабами. В Египте все те семена Божественного, что Авраам насадил в душах людей, засохли, и пламя, которое он зажег, почти погасло.

Но из любви Всевышнего к Аврааму и благодаря обещанию, которое Он ему когда-то дал, Бог послал Моше, чтобы он вывел народ Израиля из Египта, избавил от рабства и повел в страну, где этот народ сможет обрести свой настоящий дом. Моше был величайшим из всех пророков. Он привел евреев на гору Синай, где они услышали голос Бога, заповедовавшего им не создавать идолов и не поклоняться никому, кроме Него — Единого Создателя неба и земли. Потому что нет силы подобной Господу во всей вселенной.

Моше обратил внимание людей на то, что они не видели никакого образа, слушая Бога у Синая. И он научил их произносить два раза в день: «Шма, Исраэль, А-донай Элоэйну, А-донай Эхад» — «Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь Один».

Нам это известно как «Шма» — молитва, которую мы произносим несколько раз в день ежедневно.

Что имеют в виду евреи, говоря, что Бог Один?

Когда мы говорим, что Господь Один, мы имеем в виду, что существует только один Бог над всем и что нет истины в многобожии. Мы также подразумеваем, что Он не состоит из каких-то частей, не имеет ни тела, ни формы, ни образа и не может быть ограничен или определен.

Ничто не может существовать за пределами Его единства. Как сказал Моше народу:

«Познай же сегодня и прими сердцем своим, что Бог есть Всесильный. На небесах вверху и на земле внизу нет никого другого». (Дварим, 4:39)

 

Мало того, что нет другого Бога, кроме Него вообще никого больше нет. Потому что истинная реальность всего, что мы видим, есть не что иное, как желание Бога, чтобы это существовало. Внутри каждой вещи живет это желание Бога, и без него ничего не может быть.

И если бы все, что мы видим вокруг себя, внезапно исчезло, Бог остался бы неизменным.

Он — единственная истинная реальность, потому что Его существование не зависит от существования чего-либо еще. Но при этом Его воля вложена во все творения и поддерживает их во все времена.

Это то, что мы имеем в виду, когда говорим, что Бог Один: Он везде и во всем. Он есть единство, которое охватывает все создания в мире, и Он превосходит их всех.

Запись Как зародился иудаизм впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+