«Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Кнаан, которую Я даю сынам Израиля; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них».

(Шлах, 13:2)

РАШИ комментирует:

Пошли от себя – букв. пошли себе; по твоему разумению – Я не повелеваю тебе; если желаешь, пошли. (Всевышний сказал это) потому что сыны Израиля пришли (к Моше) и сказали: «Давайте пошлем мужей пред нами!», – как сказано: «И приблизились ко мне все вы…» (Дварим, 1: 22).

Моше просил совета у Всевышнего, и Он сказал: «Я ведь говорил им, что эта (земля) добрая, как сказано: «Выведу вас из-под гнета Египта… (на землю, текущую молоком и медом)» (Шмот, 3: 17).

«Их жизнью (клянусь), что дам им возможность впасть в заблуждение из-за своих разведчиков, чтобы им не овладеть (землею)» «Сота 34б; Танхума.

 

Машаль (Притча)

 

Ученики ешивы Шаар г̃а-Тора в Гродно пожаловались на тяжелую финансовую ситуацию в ешиве и объявили забастовку, перейдя учиться в другой бейт мидраш. Через день рош ешива Рав Шимон Шкоп вызвал к себе нескольких из старших учеников и посоветовал им вернуться в свою ешиву. Он объяснил им: «Один день вы потратили на г̃иштадлут[1], но теперь вам нужно остерегаться, чтобы не перейти за границу разрешенных усилий».

Нимшаль (Мораль притчи)

 

Одной из ошибок евреев, пославших разведчиков в землю Кнаан, которая должна была стать и позже стала Землей Израиля, были лишние усилия, г̃иштадлут. После того, как Всевышний дал им слово, что земля хороша, они могли бы положиться на Него, в том, что Он покорит за них обитателей этой земли и приведет их в страну, текущую молоком и медом. Они не должны были волноваться и посылать разведчиков впустую.

Однако они совершили эту ошибку и все же послали разведчиков – по своему выбору. В результате, отчет разведчиков смутил их, и евреи стали плакать от страха, хотя к тому не было причины. Этот плач обернулся плачем всех последующих поколений, но уже не без причины. Это было наказанием от Всевышнего за их лишние, ненужные усилия, которых от них не требовалось.

Лучшая гарантия успеха – это следовать совету Б-га с чистой верой.


[1] Г̃иштадлут (ивр.) – усилие. Употребляется в значении усилий, которые человек предпринимает для достижения какой-либо цели и противопоставляется упованию на Б-га и молитве. Человек должен стараться найти правильный для себя баланс между этими понятиями. Подробнее читайте тут. (прим. пер.)

Запись Молиться или действовать? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+