Всем известен парадокс: может ли Всемогущий Творец сотворить камень, который Он Сам не сможет поднять? В философии это называют «парадоксом всемогущества».

Одно из направлений решения парадокса в том, что нельзя давать даже Всемогущему задание неисполнимое – не в силу недостатка Его могущества, а в силу логической противоречивости задания. Ведь тот, кто «сотворил», тем более сможет «поднять», – ибо «сотворение» предмета подразумевает гораздо-гораздо большую власть над ним, чем «поднятие».

Не углубляясь в широкое море всего сказанного об этом парадоксе философами, приведу лишь одно суждение, которое кажется наиболее ярким и афористичным: «чепуха остаётся чепухой, даже когда мы говорим её в отношении Б-га» (К. С. Льюис, «Проблема боли», см. в  Википедии) (где под «чепухой» автор подразумевает логическую некорректность поставленного перед Творцом задания).

Месяц элуль, за ним Рош а-шана… Мы должны просить прощения у всех, кого обидели или могли обидеть… Просить прощения у Б-га вместо того, чтобы просить у обиженного человека, нельзя – Он не прощает, не может простить вместо обиженного…

То есть как это «не может»? Он же – Всемогущий!

Или не хочет? Так что же: не может или не хочет?

Дело здесь в том, что по человеческой природе своей обиженный человек жаждет мести – наказания для обидчика; и если вдруг кто-то третий, кто вроде бы сам не пострадал от той обиды, – и даже пусть это будет Сам Б-г, – избавляет обидчика от наказания, – обиженный воспримет это как великую несправедливость и еще одну, дополнительную обиду для себя. Причем гораздо большую, чем первая, поскольку она исходит теперь от Самого Всевышнего, Который – сама справедливость… Таким образом, тот кто спрашивает: «То есть как это “не может” простить? Он же – Всемогущий!», требует от Всевышнего, чтобы Он, оставаясь «самой справедливостью», совершил несправедливость…

И мы не всегда осознаем такие вещи со всей ясностью и подходим к ним со всей серьезностью. Не понимаем, что, обижая другого, мы даем ему власть над собой – право простить или нет. Как будто вручаем ему палку для битья… Или как бы сдаемся ему в плен. Как бы сажаем себя самих в тюремную камеру, ключ от которой – в его руках, в руках обиженного. И вот – сидим в ней и ждем палача… А надо кричать – кричать тому, у кого в руках ключ, и просить – буквально просить о пощаде…

Запись ПАРАДОКС КАМНЯ И ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+