«И молился Ицхак Б-гу рядом с женой, ибо бесплодна она» (25:21).

Рабейну Бехайе отмечает трудность, возникающую при попытке понять порядок слов в этой фразе из Торы. Ведь сначала следовало бы указать на то, что Ривка была бесплодной, а затем упомянуть о молитве Ицхака за нее.

Впрочем, объясняет рабейну Бехайе, это недоумение происходит от неверного взгляда. Мы привыкли считать, что цель молитвы – это удовлетворение запроса. Но это не так: само приближение к Б-гу посредством молитвы и является ее целью. А чтобы у человека была причина молиться и просить, тем самым приближаясь к Б-гу, Всевышний выставляет перед ним препятствия и трудности, заставляющие его молиться.

Так было и здесь: чтобы основать народ Израиля, требовалась очень серьезная молитва. А чтобы побудить Ицхака молиться и упрашивать, Всевышний сделал его жену Ривку бесплодной. Вот почему в Торе сперва говорится о молитве, так как это и есть главное, и лишь затем о бесплодии как о средстве к ее достижению.

В этом состояла причина того, что и другие наши праматери сначала были бесплодными, как сказали мудрецы: «Отчего наши праотцы были бесплодными? Потому что Святой, благословен Он, жаждет молитв праведников» (Евамот 64 а).

Всевышний в Своем безграничном милосердии желает изливать на нас всякие блага, но они не могут снизойти к нам без соответствующего канала, которым является молитва. Иногда Творец ставит нас перед трудностями, связанными с заработком или болезнями, только чтобы побудить нас к молитве и сближению с Ним.

Рав Яаков Шехтер однажды был приглашен в одну ешиву, чтобы выступить с воодушевляющей речью перед учащимися. Среди прочего он поведал им следующую историю:

В общине города Офаким в ту пору, когда праведный рав Шимшон Давид Пинкус работал там главным раввином, жил один еврей, изучавший Тору, у которого не было детей. Годы шли, и печаль этого еврея и его супруги становилась все больше. Они постарались сделать все, что могли – не осталось ни одной медицинской процедуры или чудодейственного средства, которое бы они не испробовали. Но ничто не помогало.

В один день рав Пинкус позвал этого бездетного еврея и сказал ему: «Знаешь, есть одно средство, которое ты до сих пор не пробовал. Но сейчас у меня нет времени. Приходи ко мне в полночь».

В полночь в дверь дома рава раздался стук. Рав открыл и с сияющим лицом сопроводил гостя в свой автомобиль. Они двинулись с места. «Что же это за средство?» — попытался понять гость. «Подожди, и сам все узнаешь», — ответил рав. Машина ехала в сторону Беэр-Шевы, а оттуда – в сторону Йерухама. Сорок километров пустыни простирались во все стороны на расстояние видимости глаза.

Внезапно рав остановил машину на пустом месте.

«Выходи здесь», — приказал он своему растерянному спутнику, который пытался отыскать взглядом какие-либо признаки жизни посреди песка и пустоши.

«Что мне делать? Что это за средство?» — испуганно стал спрашивать бездетный еврей.

Рав Пинкус ответил: «Сейчас ты один в пустыне. Только ты и Владыка мира… Плачь перед Ним, умоляй, кричи, проси. Вот так – словно ты разговариваешь с ближним, стоящим рядом с тобой. Б-г жаждет услышать твою молитву, и только так ты получишь спасение! А я вернусь сюда спустя полчаса…»

Наш еврей остался один, оторванный от всякой связи с окружающим миром. Он впервые начал по-настоящему задумываться о своем состоянии, и из самого глубокого места в душе высказал свою боль перед Властелином всех миров, с просьбой и мольбой, чтобы Он принес ему спасение и милосердие.

Почему Б-г желает, чтобы мы ему молились?

Спустя полчаса рав Пинкус вернулся. Он открыл окно автомобиля, взглянул в лицо молящемуся и сказал: «Нет, ты недостаточно плакал… так не плачут. Плачь! Моли из глубины сердца! Умоляй всеми силами и от всей души, и тогда удостоишься помощи!»

После этого он тотчас вновь уехал с этого места и вернулся, лишь спустя еще полчаса. Приехав снова, он опять посмотрел на лицо бездетного еврея. На этом лице проступили слезы, которыми можно было намочить ткань.

Рав улыбнулся и произнес: «Именно это я и имел в виду… Теперь увидишь, что, с Б-жьей помощью, к тебе придет спасение». Конец этой истории таков. Через девять месяцев после всего произошедшего у этой пары родился сын. Закончив свое выступление, я вышел из ешивы, — добавил рав Шехтер, — и ко мне подошел один из юношей со словами: «Уважаемый рав, я и есть тот самый сын».

Вот что значит великая сила молитвы!

Запись Почему Б-г желает, чтобы мы ему молились? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+