Довольно распространен обычай формально не приглашать людей на церемонию обрезания, Брит Милу. Вместо этого они просто распространяют информацию о времени и месте проведения обряда, без каких-либо персональных приглашений.

Эта особенность этикета основана на талмудическом учении, что тот, кто не присоединится к праздничной трапезе, устраиваемой в честь заповеди, получит наказание от руки Небес.(1) Многие комментаторы объясняют, что ярким примером этого является праздничная трапеза, которая следует за обрезанием.(2)

В принципе, это относится только к тому, кто активно отказывается присоединиться к трапезе в честь заповеди. Поэтому, на всякий случай, чтобы избавить своих друзей от случайного попадания в эту категорию и не ставить их в неловкое положение, люди стараются не раздавать приглашения, которые могут быть по каким-либо причинам отклонены.(3)

Смягчающие факторы

Некоторые относят слова о наказании от рук Небес только к гостям, которые уже присутствовали при обрезании, но при этом отказались принимать участие в дальнейшей трапезе, что демонстрирует их презрение к заповеди. Однако с другой стороны, неспособность присутствовать не так уж проблематична.(4)

По мнению других комментаторов, нет никаких проблем, если на праздничной трапезе уже есть полноценный миньян из 10 взрослых еврейских мужчин.(5) Так же послабления есть для тех, кто, оставшись на трапезе, не сможет помолиться в миньяне,(6) или если кто-то из-за этого понесет значительные финансовые убытки, потеряв время работы.(7)

Тем не менее, если вы не можете остаться и присутствовать на всей трапезе до конца, некоторые полагают, что необходимо съесть хотя бы часть поданной пищи.8

Свадьбы и другие трапезы в честь заповедей

По большей части обычай не приглашать на трапезу в честь заповеди относится именно к обрезанию, потому что эта ситуация приведена в пример в Кодексе еврейского права – Шулхан Арухе.(9) Однако типичный язык Талмуда подразумевает, что это предостережение относится ко всем видам праздничных трапез в честь заповеди, включая свадьбы.(10) Поэтому многие придерживаются мнения, что также следует быть осторожным, чтобы лично никого не приглашать на свадьбу или подобную заповедь, за которой последует праздничная трапеза.(11)

Тем не менее, большинство людей отправляют свадебные приглашения без каких-либо угрызений совести. Одна из причин заключается в том, что приглашения на свадьбу, которые зачастую печатаются массово и доставляются по почте, не обязательно считаются искренним личным приглашением, которое вызвало бы наказание от руки Небес.(12) Особенно это актуально сегодня, в эпоху быстрой связи, когда люди часто отправляют приглашения, не ожидая, что все люди из списка рассылки действительно придут.(13)

И наоборот, приглашения на обрезание, которые рассылаются не заранее, а практически в последний момент, и, как правило, только для людей, которые действительно смогут присутствовать, являются искренними приглашениями.

Заповедь участвовать

Помните, что существует отдельная заповедь присоединяться к радости молодоженов и празднованию Брит Милы, поэтому, если у вас есть возможность присутствовать, обязательно идите.

Раввины часто говорят о том, что на такие праздники стоит приходить в качестве гостя даже в том случае, если тебя не приглашали. Приходить на Брит все равно что прийти приветствовать Всевышнего.(14) Такой человек получает «дополнительную душу», как в Шабат.(15)

Так же это подходящее время для молитвы за ваши собственные нужды, поскольку все наши грехи прощаются.(16)

Так будет пророк Элияу

Наши мудрецы говорят нам, что пророк Элияу приходит на каждую Брит Милу, чтобы свидетельствовать в пользу еврейского народа, обращая внимание на то, что евреи не отказались от своего завета с Богом. Подумайте об этом. Зная, что даже Элияу будет гостем на празднике, как можно отказаться от возможности там присутствовать?

По поводу Элияу, позвольте в заключение привести молитву о том, чтоб Бог, наконец, исполнил стих из книги Малахи: «Вот Я посылаю к вам Элияу-пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного»(17) чтобы возвестить всему миру о приходе Машиаха. Пусть это будет в скором времени в наши дни!


Сноски

  1. См. Талмуд, Псахим 113b, после исправления Дикдукей Софрим.
  2. См. Тосафот на Псахим 113b и Шулхан Арух, Йорэ Деа 265:12.
  3. См. Питхей Тшува, Йорэ Деа 265:18; Igrot Moshe, Orech Chaim 2:95.
  4. См., например, Эрец Уви, стр. 407.
  5. Нахаль Брит на Корет Берит, Шулхан Арух, Йорэ Деа 265, 67.
  6. Каф ха-Хаим, Орах Хаим 90:67; некоторые также добавляют, что если это вызовет отмену запланированного урока Торы (например, человек должен вести урок), он не должен присутствовать на трапезе. См. Оцар ха-Брит, том 1, гл. 3, 11:3 и 13; см.Нахаль Брит на Корет Брит, Шулхан Арух, Йорэ Деа 265, 67 для дополнительной информации об облегчающих обстоятельствах.
  7. Брит Авот 13:11.
  8. См. Оцар ха-Брит, том 1, гл. 3:17:7.
  9. См., например, Игрот Моше, Орах Хаим, 2:95.
  10. См., например, Шулхан ха-Эзор, том 2, 9:1 в Симла леЦви 3; Кецот ха-Шулхан, Хаарот лемаасэ, стр. 189.
  11. Там же.
  12. Яавец, Мигдаль Оз, Нахаль Брит, 13:16.
  13. Рав Хаим Палаги, Йяфе леЛев, Йорэ Деа 265:22.
  14. Маавар Ябок, Мамер Анан ха-Кторет; См. также Сфорно, Берешит 18:1.
  15. Маавар Ябок, там же.
  16. См. Игра д’Парка 146 и Оцар ха-Брит, том 1, гл. 3, 11:3 и 10.
  17. Малахи 3:23.

 

Запись Почему мы не приглашаем гостей на церемонию обрезания? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+