Если праздник Шавуот мы отмечаем в знак дарования еврейскому народу Торы, то почему же Симхат Тора — сразу следующий за праздником Суккот — выбирается в день, когда заканчивается годовой цикл чтения Пятикнижия и начинается новый годовой цикл чтения Торы?

 

Кроме того, почему у нас два праздника ТорыШавуот и Симхат Тора? Да и отмечают их по-разному: в Шавуот мы не спим всю ночь, грызя гранит учения Торы, а в Симхат Тора — до упаду танцуем. Не правда ли удивительно?

Необходимость этих двух праздников объясняется в захватывающей притче, которая передаётся из поколения в поколение.

 

Притча о необычном сватовстве

Однажды Царь издал указ: любой из его подданных может попытать счастья и просить руки его Дочери, однако сватовство возможно при одном условии: потенциальному жениху не разрешается  видеть Дочь Царя до брака.

Указ вызвал переполох среди местного населения: город наполнился предположениями и слухами: «Я слышал, что она настоящая мегера», – говорил один. «А я слышал, что она глухая», – перебивал другой. «Я знаю, что она полная дура», – утверждал третий. Слухи кружили по всему царству.

Наконец, нашелся простой еврей, который сказал: «Я готов жениться на ней. В конце концов, она Дочь Царя, а мы знаем, насколько велик наш Царь!»

Слова его быстро разлетелись по городу, и жениха привели во дворец. Оказалось, что вызвался он один, единственный смельчак. Царь одобрил помолвку и назначил дату свадьбы.

После блестящей свадьбы жених проводил свою Невесту в новый дом для молодоженов. Она сняла свою тяжёлую фату и вуаль, и он остолбенел от её красоты. Но, помня о слухах, которые распространялись по городу о Дочери Царя, все-таки решился устроить ей проверку. Поговорив с невестой,  жених поразился ее утонченному уму, вкусу и мягкому характеру. Она превосходила все его возможные мечты и ожидания. Вне себя от радости, он устроил ещё одну вечеринку, чтобы отпраздновать неслыханную удачу.

 

Как растолковывают эту притчу?

Царь — это олицетворение самого Всевышнего. Когда Он хотел дать людям Тору, то предложил её каждому народу по очереди. Все народы отказались: каждый из них утверждал, что Тора непригодна для использования в жизни, и в этом ее ущербность. Когда Б-г дал Тору евреям, они сказали: «Исполним и будем слушать» (Шмот 24:7).

Еврейский народ принял Тору, ни разу не увидев и не узнав её, ибо его преисполняло чувство признательности, уважения и благодарности Творцу за то, что Всесильный сделал для еврейского народа.

Хотя еврейский народ полностью принял Тору, его, тем не менее, охватывал страх неизвестности и возможной потери. Евреи полагали, что многие обязательства Торы лишат их земных удовольствий и ограничат в свободе. Подобным образом и жених в притче женится на Дочери Царя, не без опасения, что его постигнут разочарования во многих жизненных привычках. Однако, познав Тору и исполняя её учение в реальной жизни, евреи были приятно удивлены. Мало того, что им не нужно было отказываться от земных радостей и удовольствий, так Тора ещё и обогатила и возвысила их понимание жизни и мира во всех отношениях.

Поэтому в конце годового чтения Торы, когда мы завершаем один цикл чтения Пятикнижия и начинаем новый, и снова погружаемся в ее учение на протяжении всего будущего года, мы устраиваем уже не большую свадьбу, а веселую вечеринку с танцами до упаду в праздник Симхат Тора.

В Шавуот мы не спим и учим Тору всю ночь напролет, чтобы показать свою готовность и радостное, трепетное ожидание предстоящего дарования Торы. Так как изучение Торы есть, прежде всего, интеллектуальное познание учения, мы пребываем в изучении всю ночь. В Симхат Тора, однако, мы танцуем, выражая свою благодарность и бурную радость движениями тела. Мы от всего сердца радуемся, что не только наш интеллект, но и все наши чувства преисполнены восторга за дарование и сохранение Торы.

Спросите любого, кто изучает Тору и соблюдает её заповеди, — они скажут вам именно об этом. О том, как сначала все боялись, что Тора ограничит их свободу в вопросах соблюдения Шабата, кашрута, чистоты семейных отношений, запрета на дурной язык и многое другое.

Каждый еврей столкнулся с вопросом, который проверял его решительность, целеустремленность и верность. Слава Всевышнему, еврейский народ сохранил Тору, высоко оценив дар Творца. И по мере того, как он укоренялся и укреплялся в иудаизме, его благодарность Создателю росла и ширилась — и много новых поколений посвящали себя Торе.

Именно с этой новой оценкой мы приближаемся к празднику Симхат Тора. Мы полны благодарности Творцу и благоговения перед Ним за великий дар, которым Создатель одарил нас в своей безграничной любви.

 

Основано на трудах Оцар а-Шавуот, цит. Рав Авраам и Магид из Дубно

Запись Почему у евреев два праздника Торы — Шавуот и Симхат Тора? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+