Пост

В память о том, как в дни Мордэхая и Эстер все евреи постились для того, чтобы Всевышний внял молитвам и спас свой народ, мудрецы учредили общественный пост перед праздником Пурим. Этот пост называется «Пост Эстер». Постясь в этот день, мы вспоминаем о том, что Творец видит и слышит каждого, кто, попав в беду, поститься и возвращается к Нему всем сердцем. Обычно постятся 13 Адара, но в случае, когда 13 Адара, приходится на субботу, постятся в четверг, 11 Адара. Тот, кто забыл или не мог поститься в четверг, обязан поститься в пятницу.

Женщины также постятся, ибо они принимали активное участие в пуримских событиях. Более того, основную роль в спасении еврейского народа сыграла именно женщина – праведница Эстер. Именно она и призвала евреев вернуться на путь истинный и с помощью поста искупить свои грехи перед Творцом до того, как она обратиться к царю Ахашверошу с просьбой о помиловании еврейского народа.

Запрет есть и пить во время поста Эстер вступает в силу с началом зари («амуд а-шахар»). В Израиле это примерно происходит за 72 минуты (по другим мнениям – за 90 минут) до восхода солнца. Отход ко сну вечером расценивается как негласное принятие поста. Поэтому тот, кто собирается есть и пить, когда проснется перед амуд а-шахар, должен это четко решить для себя, пусть даже мысленно, до того, как идти ко сну. В противном случае запрещено есть. Согласно мнению ашкеназских законоучителей питье постфактум можно разрешить.

Больные, беременные, роженицы в течение 30 дней после родов и кормящие женщины освобождены от поста. Они должны ограничиться простыми продуктами. Женщина, которой разрешено есть и пить, может это делать как обычно и она не обязана принимать пищу или утолять жажду малыми дозами.

Той женщине, которой необходимо пить, но она может обойтись без еды, разрешено пить, но запрещено есть. И наоборот: если ей необходимо есть, но не обязательно пить, разрешено есть, но запрещено пить. Пока нет необходимости в еде или питье, она обязана поститься. С того момента, когда больная почувствовала себя лучше и голодание больше не может ей повредить, она должна начать поститься.

Перед постом каждой женщине, у которой возникло сомнение, должна ли она поститься, следует выяснить этот вопрос у раввина, ибо в каждой отдельной ситуации закон может быть иным, и нельзя полагаться на рекомендации, данные раввином другим людям, находящимся на первый взгляд в подобной ситуации. Все решения должны быть приняты в соответствии с указаниями врача и раввина, поскольку неправомерное разрешение есть или пить является нарушением поста, а неправомерный запрет есть или пить, является нарушением заповеди сохранять жизнь и здоровье. Женщина, которая ест и пьет в пост потому, что этому ее обязывает Закон, исполняет важную заповедь Торы.

Если врач считает, что нет необходимости в еде и питье, но сама женщина чувствует, что ее необходимы пища и питье, она ест и пьет. Исключение составляет ситуация, когда врач считает, что принятие пищи или питье представляет угрозу для ее жизни.

Если в пост необходимо принять лекарство, которое по своим вкусовым качествам считается едой или напитком, следует проконсультироваться с раввином, разрешено ли это делать при таком состоянии здоровья. Лекарство, которое явно не считается едой или напитком, разрешено принять в пост, но изначально следует постараться не запивать его водой. В случае, когда есть необходимость запить лекарство, следует для этого воспользоваться напитком, обладающим горьким вкусом, например, концентрированной заваркой ромашкового чая, которая имеет достаточно горький вкус и при этом не вредит здоровью.

Перед постом женщине разрешено принять специальные средства, предназначенные для того, чтобы можно было более легко перенести пост. В случае, когда пост начинается сразу после субботы, и, соответственно, средство для облегчения поста принимают в субботу, необходимо до субботы перемешать его с едой или растворить в напитке, которые съедят или выпьют в субботу.

Невеста, у которой один из семи дней после свадьбы («шева брахот») пришелся на пост Эстер, не поститься.

Девочки, которым еще не исполнилось 12 лет, освобождены от поста. Начиная с девятилетнего возраста, девочек приучают к тому, чтобы они привыкали поститься некоторое время, для чего переносят их трапезы на более позднее время, чем обычно.

Во время поста не чистят зубы. Женщина, которая будет испытывать страдания, если не почистит зубы, может сполоснуть рот или даже почистить зубы обычным способом, следя за тем, чтобы не проглотить ни капли воды. Разрешено пользоваться специальным эликсиром для полоскания рта, так как он не пригоден для питья.

Днем в пост Эстер не устраивают свадеб, но вечером до и после поста – разрешено. По букве закона при необходимости в пост Эстер разрешено стричься, укладывать парик, накладывать косметику, делать маникюр.

В случае, когда обрезание («брит мила») приходится на пост Эстер, мать младенца, которому делают обрезание, не постится. Если время выкупа первенца («пидьен а-бен») выпало на пост Эстер, церемонию выкупа первенца устраивают в этот день. Мать первенца при этом не постится. Праздничные трапезы, посвященные обрезанию и выкупу первенца, устраивают вечером после завершения поста.

Пост Эстер завершается с выходом звезд. Женщина, которой тяжело поститься до прихода мужа из синагоги, может сразу после выхода звезд начать есть и пить.

Молитвы поста Эстер

Представительницы сефардских общин (те, которые постятся) в утренней и дневной молитвах «Восемнадцати благословлений» («Шмонаэсрэ»), в благословлении «Шомеа Тфила» читают «Анэну» – вставку на общественный пост. Ашкеназки делают вставку на пост только в дневной молитве.

Женщины, которые читают «Слихот» – специальные молитвы покаяния, посвященные посту Эстер, – опускают «Тринадцать качеств милосердия» и все отрывки, написанные на арамейском языке.

В Минху поста ашкеназки произносят «Сим Шалом» вместо «Шалом Рав», как бывает в те дни, когда в Минху в синагоге устраивают общественное чтение Торы.

В общественные посты принято давать пожертвования неимущим, причем некоторые женщины в качестве пожертвования дают такую сумму денег, которая была сэкономлена на еде за счет поста.

Запись Пост Эстер и женщины впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+