Семь небесных сводов связаны с миром Асия. И у каждого из этих семи есть соответствующий небосвод в мире Зла, который тоже связан с миром Асия.

(Эц Хаим 43:2)

Утерян секрет очищения пеплом красной коровы

Красная корова

После того, как во времена Амораим был утерян секрет очищения пеплом красной коровы, никто уже не смог «войти в Пардес» (то есть, войти в мир Йецира); каббалисты оказались ограничены миром Асия. Этот самый низший из миров сильно отличается от высших. Мир Ацилут — мир совершенного добра, в мире Брия — большая часть добра, а в мире Йецира — только половина добра. Асия же — это мир, в котором властвует зло, и даже добро, которое есть в нем, перемешано со злом.

Если человек пользуется Практической Каббалой в мире Асия, зло, которое присоединилось к добру, «прилепится» к нему самому. Его душа, которую он надеялся очистить, будет запятнана этим злом. Любое умозаключение, к которому он приходит — это смесь правды и лжи. Вместо того, чтобы достигнуть высшего уровня восприятия и чистоты, он будет еще более сбит с толку и «затумлен», то есть будет отброшен еще дальше от мира чистоты и святости.

Бедствия

Более того, он может навлечь на себя и на своих потомков различные бедствия.

Если еврей переходит в другую веру, потакая своим страстям или в погоне за деньгами, это значит, что он сам или его предки заклинали ангелов или демонов, и с Небес было дано разрешение сбить его с пути.

(Сефер Хасидим, 204)

Тех, кто заклинали ангелов или демонов, нашёптывали заклинания или же следовали советам таких людей, ждет плохой конец. Многие из них либо перестают быть евреями, переходят в другую веру, или же доходят до полного обнищания, или умирают от ужасных болезней, а если не они сами — так ИХ дети (Сефер Хасидим, 205). Йосеф Делла Рейна и Шломо Молхо — примеры людей, погибших из-за того, что пользовались Практической Кабалой

(Шаарей Кдуша 3:7).

В пятнадцатом веке Йосеф Делла Рейна, специалист по Практической Кабале, живший в святой Земле Израиля, решил использовать тайные силы, чтобы привести мир к полному исправлению. Это не только не удалось ему, но он сам очень сильно пострадал от этого. Есть разные мнения, что точно с ним произошло — или он стал вероотступником, или сошел с ума, или же покончил жизнь самоубийством.

Шломо Молхо, Марран из Португалии, посчитал, что знание Практической Каббалы дает ему огромную силу и власть над людьми. В 1532 году, он осмелился добиться аудиенции с Чарльзом Пятым, Королем Испании и Императором Священной Римской империи. Король передал его в руки Инквизиции, и он был сожжен на костре в возрасте тридцати одного года.

Если вам доведется услышать чьи-то «пророчества» о Машиахе (мессии), вы можете точно быть уверены в том, что он занимался колдовством, или же имел дело со злыми духами, или же использовал Непроизносимое Имя. Поскольку он докучал ангелам или демонам, они нарочно сказали ему что-то о приходе Машиаха, чтобы он начал провозглашать это в мире и таким образом навлек бы позор на себя и на своих последователей

(Сефер Хасидим 206, 207).

Злые духи — демоны «начинают» только с теми, кто «начинает» с ними, то есть, пишет талисманы, заклинает ангелов, занимается колдовством или же разгадывает сны. Поэтому этим заниматься запрещено

(Сефер Хасидим 469).

Нельзя использовать практическую Кабалу даже для спасения жизни дру- того еврея, ведь это укорачивает жизнь того, кто ее использует и его потом- ков, а ведь и его жизнь не менее важна.

(Сефер Хасидим 1172)

Кто может заниматься практической каббалой?

Практической каббалой может заниматься только тот, кому разрешил это сам Пророк Элиягу, или же тот, кто получил ясные знаки о том, что в этом воля Творца и душа его на это способна. Танаим, Амораим и Мудрецы более поздних поколений, занимавшиеся Практической Кабалой, получали такого рода откровения или же знаки с неба. А когда нет у человека такого разрешения, запрещено ему даже пытаться учиться этому, чтобы не было у него искушения воспользоваться этим знанием (Рав Гутмахер, Цафнат Панеах, объяснение высказываний Рабы бар бар Хана, маамар 9).

Аризаль запрещал использование Практической Кабалы (Шаар га-Мицвот, Парашат Шемот). Больше того, он даже отказался обучать Практической Каббале своего ближайшего ученика р. Хаима Виталя. Р. Хаим Виталь изучил это сам. Даже он не получил это знание, по традиции от своего учителя.

Хида возвращает рукопись

Во время своих странствий Хида обнаружил неопубликованную работу, написанную р. Хаимом Виталем в конце жизни.

Я увидел замечательную рукопись р. Хаима Виталя, посвященную Практической Каббале и Святым Именам. Я взял на время эту рукопись и углубился в нее. Когда я начал немного понимать, то что прочитал, я очень разволновался. Вдруг я задремал. И во сне я увидел р. Хаим Виталя и задал ему вопрос о его рукописи. Он ответил мне и дал мне выпить стакан воды. Я проснулся очень счастливым.

Однако впоследствии Хида засомневался в том, что он достоин продолжать изучать рукопись, и он немедленно вернул ее владельцу (Хида, Маагаль Тов 59).

Если такой великий и святой мудрец, как Хида, побоялся изучать рукопись по Практической Кабале, то нам, ни в коей мере не достигших уровня его учености и святости, конечно же, тоже нужно этого опасаться!

Подделки

Все книги по Практической Кабале, напечатанные или рукописные, и даже подписанные известными кабалистами, вероятнее всего, поддельные, и наверняка содержат множество ошибок. Даже в таких достоверных работах, как Брит Меиуха и Сефер Разиэмь га-Мамах, ришоним – мудрецы, жившие в 11-16 веках, намеренно допускали ошибки, чтобы ими не- возможно было воспользоваться (Сефер га- Брит, часть 2, Диврей Эмет 11:2).

Лишь некоторые из известных мудрецов Израиля, которые были знатоками всей святой Торы, тайно изучали практическую каббалу сами, но они никогда не пользовались ей — кроме самых редких случаев, в особенных обстоятельствах — для спасения общин евреев или для освящения Имени Творца. Их труды по Практический Кабале, такие, как книги р. Хаима Виталя или же Рамаза, никогда не были опубликованы и никто не собирался их распространять. Те же, кто печатают книги по Практической Кабале, об Именах, различных панацеях и жребиях, искажают Божественную мудрость, толкают людей на ложный путь, что приводит к охулению Имени Творца, так как благодаря этим книгам разные невежды могут выдавать себя за чудотворцев. Вполне возможно, что различные панацеи и имена в этих книгах взяты из нечистого источника, могут включать в себя обычаи эмореев или даже колдовство.

Во время своего путешествия в Йемен, р. Яаков Сапир наткнулся на то, что тамошние евреи широко пользуются разными именами, мистическими заклинаниями и чарами. Он начал учиться у одного Хахама (так называется у сефардов «Раби»), который был известей как чудотворец. Однажды р. Яаков зашел в кабинет Хахама и заглянул в одну из его тайных книг. К своему ужасу, он увидел там мистическую клятву именем «святого ангела Йешу сына Мириам». Хахам даже и не подозревал, что этот «святой ангел» был на самом деле основателем христианства!

Р. Яков спросил Хахама, откуда он это взял, и тот признался, что он скопировал это из одной рукописи Ишмаильтян. Р. Яаков посоветовал Хахаму раскаяться, и сам он также наложил на себя пост и раскаяние и тут же оставил эти занятия (Эвен Сапир).

Совершено ясно, что нам нужно как можно дальше держаться от всех книг по Практической Кабале.

Запись Практическая Каббала. Разрешено ли ей пользоваться в наши дни? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+