В конце февраля и в начале марте израильтян ждет немало интересных событий в концертно-театральной жизни. Начнем с театра – из соображений хронологических.

 

Рабами были мы…

 

В конце февраля и в марте театр «Гешер» несколько раз покажет спектакль «Раб» по мотивам одноименного романа Ицхака Башевиса-Зингера.

Сцена из спектакля «Раб». Фото: Сергей Демьянчук

Художественный руководитель «Гешера» Евгений Арье не раз обращался к творчеству Башевиса-Зингера. На сцене театра были поставлены «Шоша», «Враги», «Раб». Последний спектакль – дважды. Первая редакция была создана в 2002 году и стала первым в истории театра переложением для сцены знаменитого романа. Спектакль имел огромный успех не только у зрителей, его высоко оценила Израильская академия театра, наградив призами в пяти номинациях. Тот, первый «Раб» выдержал более трехсот постановок в Израиле и за рубежом. И вот, спустя почти 17 лет мы можем вновь встретиться с героями Башевиса-Зингера на тель-авивской сцене.

События, описанные в романе и показанные в спектакле, происходят в Польше в XVII веке во времена еврейских погромов, когда казаки Богдана Хмельницкого уничтожили более сотни тысяч евреев. Их тех, кто уцелел, многие были проданы в рабство. Эта участь постигла и главного героя талмудиста Якова. Он стал рабом зажиточного польского крестьянина Яна Бжика. А дальше разворачивается история любви Якова и дочери крестьянина Ванды, которой предстоит преодолеть тяжелые препятствия и победить, несмотря на всю жестокость окружающего мира.

 

Сцена из спектакля «Раб»

Сцена из спектакля «Раб». Фото: Сергей Демьянчук

Новая версия спектакля сохранила его основу, но стала более динамичной и современной. На театральной сцене Евгений Арье создает волнующую и чувственную историю любви, которая вырывается из исторического контекста и апеллирует к извечным человеческим проблемам. Спекталь поднимает главные вопросы: может ли человек сам управлять своей судьбой, может ли любовь победить предубеждения или мы все жертвы того общества, в котором рождены?
Над созданием спектакля вместе с Евгением Арье работали: сценограф Михаил Краменко, композитор Ави Биньямин, хореограф Йехезкель Лазаров. Главную роль Якова, как и в первой постановке, играет ведущий актер «Гешера» Исраэль (Саша) Демидов. Этот артист, помимо таланта и профессионального мастерства, обладает великолепной фактурой, позволяющей ему в зрелом возрасте играть юношей. Его партнерша по спектаклю – молодая актриса Лена Фрайфельд. В других ролях заняты: Наташа Манор, Мики Леон, Лилиан Рут, Евгений Терлецкий, Борис Аханов, Ноа Ар-Цион, Ави Азулай/Генри Давид, Светлана Демидова, Александр Сендерович, Дор Михаэли, Хилель Капон, Максим Розенберг.

Даты ближайших представлений: 24, 25, 26 февраля, 17, 18, 19 марта в театре «Гешер».

 

Магия мафии

 

Спектакль с многообещающим названием «Вендетта. Истории мафии» » в исполнении Большого канадского балета из Монреаля – Les Grands Ballets Canadiens de Montréal будет показан трижды – 27-28 февраля и 1 марта, и все три раза представления пройдут в Тель-Авивском оперном театр имени Шломо Лахата.

«Вендетта»

«Вендетта». Фото: Саша Онищенко

В основе либретто лежит реальная история взаимоотношений любви-ненависти трех мафиозных кланов Чикаго в 30-е годы прошлого века. Но сюжет – всего лишь основа, своего рода канва, на которую нанизываются сложнейшие музыкальные и хореографические метафоры. В результате получается не только и не столько рассказ о мафии, сколько некое исследование на тему возникновения мафии и сопровождающих эту историю страстей. Любовь, гнев, ревность, отчаяние, алчность, зависть и разочарование. На сцене – 50 танцоров Les Grands Ballets Canadiens de Montréal, создающие увлекательные истории, показывающие неординарных персонажей. И все это под музыку Нино Рота, Пьяцоллы, Баха, Телемана, Генри Манчини, греческого композитора Элени Караиндру и песни Сан-Ремо.

 

«Вендетта»

«Вендетта». Фото: Саша Онищенко

Поставила «Вендетту» колумбийско-бельгийская танцовщица и хореограф Аннабель Лопес Очоа, получившая профессиональное образование в Королевской балетной школе Антверпена. Сегодня, она – отмеченная множеством наград и хорошо известная во всем мире хореограф, создавшая балеты для более, чем 50 балетных компаний во всем мире. Из наиболее известных ее работ последнего времени можно назвать балет «Трамвай «Желание» для Шотландского балета, поставленный в 2012 году и получивший несколько наград. Аннабель Лопес Очоа постоянно ставит спектакли для Голландского национального балета, и не только в стиле модерн-данс, но и в жанре новой классической хореографии. «Вендетта» же ставилась специально для танцоров канадской труппы.

Большой канадский балет Монреаля – был основан в 1958 году хореографом и педагогом российского происхождения Людмилой Ширяевой. Из трех ведущих канадских театров балета именно у Les Grands Ballets Canadiens de Montréal наиболее авангардный репертуар, так что, выбор такой темы, как вендетта, неудивителен. С 2017 года, труппу возглавляет итальянский хореограф Иван Каваллари, учившийся в училище Большого театра и до Канады работавший в Балете Рейнской Оперы и в Австралии, бывший много лет солистом Штутгартского балета.

Свежего снега в ветреный март!

 

Snow Show Славы Полунина смело можно назвать щоу-ветераном, или щоу-долгожителем, если угодно: в нынешнем году этому спектаклю исполнятся четверть века. Но он по-прежнему свеж и радует зрителей всех возрастов и темпераментов.

 

«сНЕЖНОЕ шоу». Фото: Andrea Lopez

«сНЕЖНОЕ шоу». Фото: Andrea Lopez

«Снежное шоу» – это удивительное зрелище, сочетающее в себе элементы театра, цирка, пантомимы, клоунады. Все это приправлено визуальными и звуковыми эффектами, наполнено мощнейшей энергетикой счастья и любви. Его очарование не исчерпывается внешней красотой. Snow Show – это особая философия, которая читается в метафорике спектакля, это магическая атмосфера, волшебство, которое захватывает с первых минут представления и не отпускает до финальных поклонов. У спектакля есть еще одно название, понятное лишь русскоязчыному зрителю. В анонсах и афишах представления можно увидеть вариант написания названия: «сНЕЖНОЕ шоу». Глядя на грустных и веселых клоунов, на смешных человечков в нелепых комбинезонах, невольно начинаешь испытывать какую-то особенную нежность.

В начале марта «Снежное шоу» вновь будет показано в Израиле. Несколько дней назад в Тель-Авиве прошла пресс-конференция с участием создателя представления и художественного руководителя труппы Славы Полунина. Артист рассказал журналистам и блогерам не только о своем шоу, но и о 72 «золотых правилах счастья», о том, что такое принципы «дзиньканья» и «объятий», об уникальных проектах «Академия дураков» и «Желтая мельница» (Le Moulin Jaune). Слава Полунин высоко отозвался об израильском зрителе: «Ему ничего не нужно объяснять», – и рассказал о том, как принимают шоу в разных странах, – «Для нас каждая встреча с новой страной, с новой публикой, с иной культурой – это всегда праздник, всегда очень увлекательное приключение, это то, что зовет нас в дорогу. Я и вся моя команда давно чувствуем себя людьми мира, и когда нас спрашивают, откуда мы, мы обычно отвечаем: С планеты Земля».

«сНЕЖНОЕ шоу». Фото: Владимир Мишуков

«сНЕЖНОЕ шоу». Фото: Владимир Мишуков

Общее число представлений, которые выдержало шоу по всему миру выражается в цифре «7» – это семь тысяч аншлагов от Японии, где для «сНЕЖНОГО шоу» был построен особый театр, до Нью-Йорка, где этот спектакль прожил три года.
В тель-авивских спектаклях в составе труппы Славы Полунина будет выступать и замечательный израильский клоун Федор Макаров.

Представления пройдут 5 – 9 марта в Тель-Авивском оперном театр имени Шломо Лахата.

 

Canadian_ballet_ by Sasha Onyschenko_1
Rab by Sergey Demyanchuk
rab_1
rab_2
rab_3
Slava Snowshow Blue Canary by Andrea Lopez
Slava Snowshow Mushrooms by Veronique
Slava Snowshow standing up clowns by Vladimir Mishukov
Slava Snowshow Yellow clown in storm by Vladimir Mishukov
vendetta_by Sasha Onyschenko_1
vendetta_by Sasha Onyschenko_2
snoe_show_main

Комментарии

comments

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+