Защита и почитание Имен

«В начале всех обучали 12-ти буквенно­му Имени. Когда же многие начали им пользоваться, только самые скромные из коэнов (священослужителей) могли уз­нать это имя… Сказал Рав Иегуда от имени Рава: 42-х буквенному Имени можно обучить только скромного, смиренного человека, в зрелом возрасте, который не гневается попусту, не пьет спиртного и не требует даже положен­ного ему по праву. Тот же кто обладает знанием Имени и хранит его в чистоте, любим и на небесах и на земле, перед ним трепещут, и он наследует этот мир и мир грядущий».

(Гемара Кидушиин, 71а)

Божественные Имена – это как бы «инстру­менты» Творца. Используя знание кабаллистических тайн, которые в них содержатся, можно достигнуть способности управлять Вселенной и совершать чудеса. Эти имена были открыты Творцом Моше, который передал их и обучил им других пророков, и далее они передавались и дошли до мудрецов Мишны — Танаим и мудрецов ТалмудаАмораим.

Чтобы достигнуть высокого уровня свято­сти, пророки и мудрецы должны были много работать над исправлением своих качеств, и лишь тогда они могли вникнуть и понять духовность, заключенную в буквах каждого Имени. Их души становились как бы духов­ной лестницей, по которой они могли подни­маться в высшие миры («Лестница стоит на земле, а вершина ее достигает неба» (Берешит 28:12)). Они умели пользоваться Именами, чтобы управлять силами природы и творить чудеса. Но пророки и мудрецы не пользова­лись Именами для совершения чудес. Они изучали их только для того, чтобы постичь и осознать силу и мощь Творца (Пардес Римоним, и/а ар 21 перек 1, 96д).

Раби Ишмаэль и Раби Акива использовали Имена, чтобы расширить свое понимание, улучшить память и достичь Божественного вдохновения (Шаар Руах га-Кодеш, 136). О них сказано: «Страстно возлюбившего Меня, Я спасу и укреплю, т.к. он познал Мое Имя. Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему» (Псалмы 91:14). Заметьте, что сказано «познал Мое Имя», а не «использовал» Его (Ридваз, Маген Давид 6).

Из Торы совершенно ясно, что пророки не использовали Имена для собственной пользы, даже для спасения собственной жизни. Про­рок Элиягу не мог найти дорогу из пустыни сорок дней, а Йирмиягу бросили в колодец — и ни тот ни другой не призывали к Именам, чтобы спасти себя (Яветц в комментарии на Эрувин 43а).

Когда же пророк Йешаягу произнес одно из Имен для спасения собственной жизни, он попал в руки своих врагов и был убит (Сефер га-Икарим 1:18), как учит нас Талмуд:

Менаше, царь Иудеи, сказал пророку Иешаягу: «Твои слова противоречат сло­вам Моше, поэтому я приговариваю тебя к смерти».

Йешаягу обратился к самому себе и ска­зал: «Если я начну себя защищать, Менаше все равно не даст мне опровергнуть его обвинения. Он казнит меня, и на небесах его будут судить за убийство. Если же я даже не попытаюсь себя защитить, он тоже казнит меня — но на небесах его будут судить лишь за ошибочный приговор». Вслед за тем, Йешаягу произнес Непро­износимое Имя и чудесным образом вошел в дерево. Менаше велел срубить дерево. Когда топор ударил по тому месту, где был рот Йешаягу, он умер, так как однажды он назвал Израиль «на­родом с нечистыми устами» (Йешая 6:5).

(Евамот 496)

Условия использования Имен

Сказал Раби Ишмаэль: Я услышал при­ятный голос, который сказал: «Тот, кто знает Мои Имена и не произносит их, будет вознагражден, он унаследует Ган Эден (Райский сад), и будет сидеть возле Меня, как Мой ученик. Но тот, кто воспользуется Ими, его награда превра­тится в наказание и Я передам его в руки жестокого ангела».

(Геихалот де-Раби Ишма­эль, в книге Сефер Меркава Шлема, с. 5).

Очень редко, только в определенных об­стоятельствах разрешаеся пользоваться Святыми Именами Творца:

  • Можно воспользоваться Именами, чтобы отвести опасность от еврейского народа или чтобы «освятить Имя Твор­ца» (т.е. возвеличить Имя Творца в нашем мире) (Сефер га-Плиа, Введение).
  • Прежде чем воспользоваться Имена­ми, нужно обязательно очиститься от нечистоты, происходящей от контакта с мертвецом. А это возможно только с помощью пепла красной коровы. Раби Тарфон делал это даже после разру­шения Второго Храма, но с тех пор пепел был утерян (Аризаль, Шаар га- Мицвот, Параша т Шемот; Шаар Ру ах га- Кодеш 136).
  • Пользоваться Именами человек может только в состоянии поста, чистоты и святости, в уединенном месте, где ни­что не может помешать его сосредото­ченности. Он должен быть один, или же еще лучше, с хеврутой, товарищем по учебе, который поможет ему не ошибиться (Сефер га-Плиа, Введение).

Однажды, когда Раби Нехунья бен Акана, находился в особенном состоянии медитативной концентрации, его душа поднялась и не спускалась. И только, когда один из мудрецов дотронулся до его руки краем нечистой одежды, его душа спустилась вниз.

(Гейхалот де-Раби Ишмаэль 18)

Человек, который действительно име­ет право пользоваться Святыми Име­нами Творца, это только тот, о ком написано «Тебя любит даже тот, кто распоряжается жизнью и смертью (Оламот — алъ мавет)» (Шир г а-Ширим 1:3); т.е. он должен быть настолько чист от греха, что все обвинители, включая Ангела Смерти, становятся его друзьями (Аризаль, Шаар га-Мицвот, Парашат Шемот; Шаар Руах га-Кодеш 136).

Использование Короны

Ужасна судьба всех тех, кто пытался поль­зоваться Именами, не соблюдая всех этих ус­ловий: он попадает в руки врагов (сил нечистоты), умрет молодым и лишится своей доли в будущем мире (Сефер га-Икарим 1:18).

Кто пользуется короной — исчезнет.

(Пиркей Авот 1:13)

Тот, кто злоупотребляет Именами, как буд­то крадет царскую печать, а пользующийся именами наугад заслуживает смертельного на­казания (Сефер га-Икарим 1:18). Белшазар запла­тил своей жизнью за использование сосудов из Храма, которые всего лишь были изделием человеческих рук, а тот, кто использует Не­произносимое Имя не будучи достойным это­го, обязательно поплатится за это своей жизнью (Сефер га-Пяиа, Введение).

Ученики Раби Йегуды га-Хасида реши­ли испробовать, как действуют Святые Имена Творца. Они вошли ночью в логово диких зверей, произнесли там Имена и были спасены.

Когда же их учитель об этом узнал, он велел им вернуться в то же самое место и провести там ночь, не произнося Святых Имен. Только так они могли искупить свой грех в этом мире и не потерять свою долю в будущем мире.

Они сделали то, что повелел им их учи­тель, и были растерзаны дикими зверями.

(р. Менахем Азария из Пано, Канфей Йона 1:110)

Шабтай Цви ввел многих в заблуждение и заставил поверить в то, что он Машиах, тем, что он совершал чудеса, используя Имена — пока он сам себя не опозорил переходом в Ислам для спасения своей жизни.

Я клянусь вечной жизнью, что мой дед р. Моше Галанти и другие мудрецы того поколения считали, что все, что случи­лось с Шабтай Цви, произошло только из-за того, что он использовал святые Имена. Наши грехи привели его в этот мир, чтобы он стал испытанием, которо­го не выдержали ни малые, ни великие.

(р. Моше Хагиз, Эле га-миц- вот, Мицва 513, запрети­тельная заповедь 303)

В заключение, нужно сказать, что исполь­зование Имен разрешается только для освящения Имени Творца, или же для спасения общины от страшных постановлений, грозя­щих полной ассимиляцией, а для других целей это делать — запрещено. Использовать же Имена для собственной выгоды — славы или денег — это очень серьезный грех.

Запрет произносить Имена Творца

Аризаль запретил произносить Имена, по­тому что все мы ритуально нечисты и нет сейчас среди нас совершенных праведников (Шаар а-Мицвот, Парашат Шмот). Позднейшие авторитеты, такие как р. Гутмахер (Цафнат Панеах, объяснение высказываний Раби бар бар Хана, маамар 9) и р. Элиэзер Папо (Яалзу Хасидим 1172), считали, что нельзя даже изучать тайны, за­ключенные в Святых Именах Творца и методы их применения, чтобы, не дай Б-г, не попытаться Ими воспользоваться.

Великая мудрость утеряна

В наше время никто не знает, как пра­вильно пользоваться Именами Творца. Ранние Мудрецы, которые обладали этим знанием, намеренно разорвали цепь устной традиции, не передавая эту мудрость своим ученикам. Аризаль, несмотря на то, что он несомненно знал, как правильно произносить Имена, Их значение и знание о том как Ими правильно пользоваться, не передал это знание даже своим ближайшим ученикам.

Все, что осталось у нас в руках, это только традиции, записанные в книгах. Но даже на такие классические работы, как Сефер га-Йецира или Гейхалот де Раби Иш- маэль, невозможно полностью положиться. Во-первых, мудрецы, написавшие их пользо­вались кратким и часто скрытым языком, сознательно опуская самую суть (Ридваз, Маген Давид 6). Впоследствии, Ришоним специально допускали ошибки в написании Святых Имен и при описании методов Их использо­вания, чтобы нечистые люди не могли исполь­зовать Царскую корону для своих корыстных целей.

Еще больше неточностей возникало из-за ошибок при переписке (Сефер га-Брит, Часть 2, Диврей Эмет 11:1,2). Из поколения в поколе­ние, когда один писец копировал у другого текст, который ни один из них не понимал, буква «юд» могла случайно превратиться в букву «бзав», а «далет» в «рейш». Обычно, знаток мысленно читая, исправляет такие ошибки в зависимости от контекста, но в таких кабалистических текстах этого не про­исходило. Аризаль, несомненно, смог бы исправить все ошибки, но и он не стал бы этого делать из опасения, что нечестные люди будут использовать Имена для своих корыстных целей (р. Шломо Шломиель, Шивхей га-Ари, издание Арам Цова, 316). Так эта драго­ценная мудрость была полностью потеряна для последующих поколений.

Практическая Кабала

Семь небесных сводов связаны с миром Асия. И у каждого из этих семи есть соответствующий небосвод в мире Зла, который тоже связан с миром Асия.

(Эц Хаим 43:2)

После того, как во времена Амораим был утерян секрет очищения пеплом красной коровы, никто уже не смог «войти в Пардес» (то есть, войти в мир Йецира); Кабалисты оказа­лись ограничены миром Асия. Этот, самый низший из миров, сильно отличается от выс­ших. Мир Ацилут — мир совершенного добра, в мире Брия — большая часть добра, а в мире Йецира — только половина добра. Асия же — это мир, в котором властвует зло, и даже добро, которое есть в нем, перемешано со злом.

Если человек пользуется Практической Ка­балой в мире Асия, зло, которое присоедини­лось к добру, «прилепится» к нему самому. Его душа, которую он надеялся очистить, будет запятнана этим злом. Любое умозаклю­чение, к которому он приходит — это смесь правды и лжи. Вместо того, чтобы достигнуть высшего уровня восприятия и чистоты, он будет еще более сбит с толку, и «затумлен», то есть будет отброшен еще дальше от мира чистоты и святости.

Более того, он может навлечь на себя и на своих потомков различные бедствия.

  • Если еврей переходит в другую веру, потакая своим страстям или в погоне за деньгами, это значит он сам или его предки заклинали ангелов или демо­нов, и с небес было дано разрешение сбить его с пути (Сефер Хасидим, 204).
  • Тех, кто заклинали ангелов или демо­нов, нашептавали заклинания или же

 

Запись Способность управлять Вселенной при помощи Святых Имен впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+