Браузеры. Восстановление. Windows. Оптимизаторы. Антивирус

Свежий перезапуск классического аркадного dungeon crawler-а, возможно, не оправдывает всех ожиданий, однако все равно является редким примером захватывающей игры «старой школы».

Отправить

Игровой процесс за почти тридцать лет изменился мало. По-прежнему игра предлагает на выбор одного из четырех колоритных героев, отличающихся друг от друга не только внешне, но и стилем игры. Суровый воин в меховых трусах крушит врагов в капусту, закованная в латы валькирия неплохо тычет копьем и метает щит как фрисби, пронырливый эльф расстреливает супостатов из лука со скоростью пистолета-пулемета Узи, а почтенный маг кастует зрелищные комбинации заклинаний. По последней моде к игре привинчена еще и ролевая система. Впрочем, ролевой системой местную «прокачку» можно назвать лишь условно. Она напоминает скорее популярную нынче систему «ачивок»: убил сотню мумий — стал наносить им дополнительный урон, съел еды на тысячу единиц здоровья — получил скилл регенерации и так далее.


Разумеется, игра в первую очередь затачивалась под кооперативный режим (который доступен не только по сети, но и за одним компьютером), а посему, играть одному хоть и можно, но гораздо менее интересно. Играть с друзьями гораздо веселее, потому как они могут не только подставить плечо, но и вонзить нож в спину. А все потому, что здешний кооператив в огромной степени завязан на доверии, ведь какой-нибудь хитрый напарник может, например, отстояться в углу в пылу схватки, а потом тихо, под шумок, собрать всю добычу, еду (которая восстанавливает здоровье), да еще и павших товарищей обобрать. Это добавляет командному прохождению соревновательный дух, венцом которого можно считать местную версию «Царя Горы»: на карте периодически появляется корона, дающая владельцу прирост к очкам в конце уровня. Однако любой тычок со стороны врагов заставляет игрока эту самую корону обронить, на что незамедлительно отреагируют его жадные друзья-товарищи, которым очки, зачисляющиеся каждому игроку отдельно, тоже не помешают. Этот дух любви\ненависти между сопартийцами придает игре немало шарма.


Помимо прочего, новый радует непривычной для 2014 года хардкорностью. Игра действительно бросает игроку вызов, что может отпугнуть молодую аудиторию, привыкшую, что игра, боясь его обидеть, водит по уровням за ручку. Однако, дети восьмидесятых-девяностых, которые уже и не дети вовсе, будут рады «олдскульности» игры. Враги нападают огромными полчищами и только умелый игрок в состоянии преодолеть все трудности на пути к долгожданному финалу. Особенно сильно заряжает адреналином игра в кошки-мышки со здешней Смертью. Это своеобразный босс, который может уничтожить игрока одним прикосновением. Само собой, чтобы получить от игры максимальное количество удовольствия, играть рекомендуется на высоком уровне сложности.


Однако не все так радужно, как может показаться. Спустя несколько часов игры в глаза начинает бросаться один очень большой недостаток: однообразие. Игра начинает наскучивать даже самым яростным поклонникам оригинала. А все потому, что она следует одной и той же схеме: каждый из трех больших уровней игры делиться на три этапа. На первом этапе мы бездумно крушим врагов, уничтожаем генераторы их «респауна» и собираем сокровища. Второй этап несколько интереснее за счет случайно генерируемых событий-сюрпризов: то свет выключится, заставляя вас сражаться в кромешной темноте, то огненные глыбы с потолка посыплются, вынуждая наших героев быть вдвойне осторожными, а можно еще и с той самой Смертью столкнуться, что всегда ведет к напряженной погоне. На третьем же этапе мы снова сражаемся с огромным количеством соперников на пути к здешнему «толстому» боссу (приятное дополнение, ведь их не было в оригинальной игре). И это все.

Право, Gauntlet 1985 года, с ее абсолютно случайно генерируемыми подземельями захватывала несколько больше. Сюжет здесь существует весьма условно и, в процессе крушения врагов, о нем почти забываешь, вследствие чего иногда хочется остановиться и задаться вопросом: а что я вообще делаю? И вот тут-то как раз в Arrowhead немного просчитались. Они настолько бережно отнеслись к оригиналу (что, в общем-то, не так уж и плохо), что им не хватило смелости ни на что, кроме как прикрутить к нему современные свистелки, да обновить картинку. Ведь, по сути, перед нами та же самая игра, что и тридцать лет назад. Да — выглядит она на порядок лучше, да — она переняла многое хорошее от современных hack’n’slash игр, но это именно ремейк и ничего больше. Игры за три десятилетия изменились до неузнаваемости, игровая индустрия невероятно продвинулась вперед, а

Несмотря на некоторые недостатки, Gauntlet – это зубодробительный экшн, способный на несколько вечеров затянуть вас и ваших друзей в мрачный мир здешних подземелий. Всем любителям фэнтези однозначно стоит ее опробовать. А поклонникам оригинала нечего даже и думать - бегом в магазин. Такой шанс придаться ностальгии выпадает далеко не каждый день.

Это игра которая пришла к нам из далёкого 1985 года, когда мир захватили игровые автоматы. Игроки собирались в игровых залах и выбирали себе по одному из четверых доступных героев, после чего брались за очистку подземелий от чудовищ и золота, что там было. Ну и как правило, после каждой завершённой зачистке сравнивали свои игровые счета: кто больше всего убил, кто больше награбил, а кто постоянно умирал используя хронически жетоны воскрешения.

У игры было очень много продолжении. Последнее, когда-то давно вышло на PS2 - и это был, пожалуй, не самый лучший момент, так как выход был неудачен, и разработчики решили забыть про игру на очень долгое время. После, они попытались сделать ремейк первой части на , но всё снова вышло не самым лучшим образом. Проект вовсе закрыли. И вот, совершенно недавно игра выходит уже на ПК.

К разработке игре присоединилась студия , которая выпустила очень известную игру Magicka. И это, пожалуй, первое правильное решение разработчиков за долгое время, ведь кто как не они знаю толк в уничтожении орд монстров?

Итак, переезжает (полноценно) с игровых автоматов на ПК и жетоны воскрешения в игре, теперь ненадо покупать в кассе - нужно зарабатывать теперь их в игре. Но честно говоря, эти жетоны актуальней на более высоких уровнях сложности, так как на более лёгких уровнях воскрешения не ограниченны. Да и интересней даже в игру играть лишь на уровне - Hard.

Механика боя в игре тоже очень сильно изменилась, для каждого героя она своя - уникальная. Варвар - он же воин - бесстрашная машина для убийств. Размахивает своим топором, швыряет толпы врагов, да и лучше всех держит удар. Но к сожалению, его здоровье само никак не восстановится, поэтому он постоянно должен искать то, что ему поможет его восстановить.


Следующий класс - Валькирия и нужно сразу же отметить, что класс немного сложновато устроен. Она имеет щит - которым может прикрываться от вражеских атак, имеет копьё - которым может поражать врагов издалека. И кстати, Валькирия может метать свой щит, тем самым подражая Капитану Америке, но на самом деле, данное умение используется крайне редко.

Эльф-лучник постоянно старается держаться сзади группы. Но он не стоит на месте, а ежесекундно посылает стрелу за стрелой и скорость сравнима с боевым пулемётом. Ну а если встретить очень большое количество противников, то можно уже и бросить бомбу под ноги врагам, тем самым за раз очистив всю площадь.

И вот маг - наверное самый интересный из всех классов. Его можно сравнить с магом из той же игры Magicka, где группа четверых магов бегала и творила ярые заклинания, при этом комбинируя разнообразные стихии. Но вот если в игре Magicka было восемь компонентов, то в новеньком их осталось всего три. Соединить их возможно только в случае пары: чистая огненная стихия даст вам возможность кидать во всех свои огненные шарики, а огонь в сочетании с молнией позволит вам создать шар по-мощнее и больше, а если попытаетесь соединить две противоположные стихии: лёд вместе с огнём, тогда выйдут вообще шипы.

Комбинаций в игре не слишком много, но освоить их всё равно так же тяжело. Темп игры необычайно высок, в яростном сражении сообразить, что, да к чему, обычно просто нереально. За магов играют как правило самые опытные игроки, так как маг отвечает за всю группу.

Пройти игру можно так же и в одиночестве, но вам станет слишком скучно. - является командной игрой, поэтому друзей терять нельзя. К примеру, тут можно не только приносить пользу команде, но и даже по немногу пакостить: можно подъедать всю пищу, что есть на вашей карте или даже уничтожать провизию союзников. Да и можно вообще забрать чужое золото - это всегда было святым делом.

Ну самая главная борьба будет разворачиваться за корону, что время от времени появляется на данном уровне. Тот, кто первый сможет нацепить её на себя, сможет получить не малый бонус к получаемым очкам. Но вот если хоть раз монстр ударит вас, тогда вы сразу теряете данную корону и развернётся новая борьба за неё. Данные испытание жадности пройдёт вовсе не каждый. В конце концов, группа просто напросто забывает о первоначальной цели из-за своих жадных целей - впоследствии вся группа вскоре гибнет под огромным натиском собравшихся противников.

Добычу в игре заберёт тот, кто первым соотвественно доберётся до неё, ну, а если закончились жетоны воскрешения, тогда готовьтесь к тому, что уровень нужно будет пройти снова. Но помимо команды не стоит и про себя забывать. К примеру, всё собранное золото вы сможете потратить между заданиями в игровом магазине. Тут вы и экипировку получше сможете сможете купить, и оружие. В магазине вы даже сможете найти "реликвии", которые явялются своеобразным дополнительным умением, к тому же, они имеет огромную мощь.

Если в чём-то и надо упрекать - так в своём однообразии. Очень часто задачи на уровнях сводятся к тому, что нужно постоянно уничтожать кристаллы вызовов, возле которых выходят противники. Естественно в игре присутствуют и боссы, и даже уровни, в которых за вашей группой будет гнаться неизвестная Смерть, но в конце концов, всё так же приходится заниматься привычным делом.


Но если игру проходить не за один заход, а вот за парочку вечеров (растягивая её на несколько сеансов), то можно получить необычайное удовольствие от игры. Подземелья смениваются достаточно часто, пейзажи меняются одни за другими. На лёгком уровне сложности - прохождение будет казаться простой прогулкой. Но если вы выбрали уровень сложности посерьёзнее, тогда готовьтесь к отважным испытаниям, которые вы сможете преодолеть лишь при слаженной командной работе.

Очень радует в новеньком кровавый и вполне беспощадный кооператив, но при повышенном уровне сложности. Разработчики отнеслись к классике с глубоким уважением и никак не испортили её (в этот раз). Радует даже класс Валькирии - этакой игровой образ Капитана Америки. Но огорчает, что практически все уровни однообразны и не слишком качественная прокачка игровых персонажей.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 31
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 3

Когда я запускал Gauntlet я, как и многие ожидал увидеть кооперативное RPG, но к моему сожалению, все оказалось не так просто. Игра представляет собой Экшен-Аркаду, с малой толикой RPG. Вся RPG составляющая представляет собой набор пассивных бонусов, которые в игре именуются «умениями», добываются они за монотонные и однотипные действия, например, убей тысячу демонов и получи прибавку урона в размере аж 1% против этих самих демонов. «Умения» имеют три уровня качества: бронза, серебро, золото. Всего таких бонусов 72, среди которых есть несколько уникальных для класса (учитывая уровни качества). Как мне кажется бонус мог бы быть и побольше, на последних уровнях сложности этого явно маловато.

В основной игре (без DLC) 4 класса: Воин, Валькирия, Маг и…Эльф интересный вопрос, почему Эльф, а не допустим лучник? У каждого из них по паре уникальных способностей, исключением является Маг, у которого в арсенале, аж 9 кастуемых заклинаний.

Что касается экипировки за золото, которое мы выбиваем на уровнях можно покупать реликвии, которые позволяют активировать во время прохождения уровня определенные заклинания, будь то лечение или призыв горгульи, которая будет помогать уничтожать толпы нечисти. Кроме реликвий, в игре присутствует обычная экипировка, вроде щитов и луков, но она носит лишь декоративный характер и не добавляет никаких статов и бонусов.

Сюжет в игре вроде, как и присутствует, но как обычно в таком жанре, весь он умещается в паре диалогов. Всего в игре 3 главы по 4 подземелья, первые 3 подземелья, делятся на три подуровня, последнее подземелье главы - это бой с боссом. После прохождения каждого уровня, высвечивается лидерская таблица, которая и является стимулом проходить подземелье снова и улучшать свои показатели.

Кроме того, в игре еще есть Колизей, который представляет собой арены, на которых игрокам нужно выжить определенное количество волн. Наградой за прохождение арен будет плащ (конечно лишь декоративный).

В итоге Gauntlet весьма динамичная и даже местами хардкорная игра (особенно на последнем уровне сложности), которую будет весело проходить в кооперативе с друзьями. Если бы не слабая ролевая система и малая доза контента игра могла бы претендовать на долгую любовь у многих игроков, а так вышла нишевая игра.

Моя оценка: 7 из 10!!

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 232
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 6

КЛАВИАТУРА РАБОТАЕТ если поставить по умолчанию английскую раскладку перед запуском игры.
Правой кнопкой мыши на языковую панель/параметры/язык ввода английский.

Что по поводу самой игры. Если честно ожидал большего за такую цену. Разницы в амуниции - никакой, просто внешне меняется скин героя. Прокачки умений нет как было сказано в трейлере. У каждого героя есть по 3-4 индивидуальных достижения (убейте 5000+ мобов определённым скилом), которые и дают улучшение скила. Сюжета так же нет, все уровни делятся на 3 этапа:
1) Спокойно идём по коридорам, отбиваем кучи мобов, собираем деньги и едим индейки.
2) Бежим по коридору от смерти, попутно убивая мобов и собирая деньги.
3) Уничтожаем призывающие камни, собираем деньги.

Отдельно стоит отметить довольно неприятный момент с камерой, все герои должны находиться на одном экране, то есть если кто то тупит и застрял между двух столбов, то остальные пройти не могут, так как камера всех держит.
При запуске игры рекомендуется играть с геймпадом, я мало пользовался геймпадом, поэтому для меня это был просто ад и слив в этой игре. (пришлось начать играть с геймпадом, потому что столкнулся с проблемой работы клавы, решение которой написано в начале обзора.)

Зачем же нам нужны деньги? На покупку реликвий, у каждого героя есть 2 слота под реликвии, это своего рода скилы в игре, но что бы их использовать, необходимо собирать зелья (они даже выглядят как зелья маны из Diablo). Помимо реликвий есть ещё возможность изменить внешний вид, но как писал выше, никаких статов это не даёт и на мой взгляд просто деньги на ветер. (уродство местных персонажей, скинами не скрыть).

У каждого персонажа есть 4 атаки, одна из которых перезаряжается со временем, ничего особенного (всё же ожидал действительно прокачку героя как было указано в трейлере). Из персонажей разве что мага стоит отметить, так как у него 9 скилов и все заклинания кастуются определёнными комбинациями клавиш.

Итог: Игра на один раз, стоит играть в компании, если думаете стоит ли покупать - лучше дождитесь скидки хотя бы 30-50%.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 389
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 100

Я ожидал от этой игры немного большего. Прочитав описание игры, а также пару отзывов, я решил, что игра более чем достойна покупки и прохождения в компании друзей. *Пафосно* Как жестоко я ошибался…

Ну ладно, давайте пройдёмся по стимовскому описанию игры:

-«Классическая многопользовательская игра, в которой герои совместно исследовали подземелья...» Если под «исследованием» понимается зачистка комнат, склеенных в линейный коридор, то тогда и Call of Duty это игра с элементами исследования.

-«…будьте бдительны: в борьбе за первое место по количеству убийств или завоеванное золото друзья могут обернуться против вас.» Это я вообще не понял как происходит. Похоже, что единственное западло, которые могут устроить сокомандники в этой игре - это сказать «Мамку твою трогал!» и отключиться.

-«Встречайте четыре классических персонажа Gauntlet: воина, валькирию, эльфа и волшебника, ― в новом облике и с новыми уникальными способностями.» Ну, тут, конечно вранья нет, хотя «новый облик» меня не сильно порадовал. Видимо отдавая дань уважения современности, маг упоролся спайсом, от чего под его глазами появились кровавые мешки, валькирия беспробудно бухает, что видно по её желтому и опухшему лицу, воин похож на чувака, надевшего силиконовый костюм Рэмбо на Хэллоуин, только эльф выглядит более менее, но ни с одним шлемом не покажет своего лица полностью, потому что видимо Анонимус – безлик, и имя ему – Легион!

-«Вы можете исследовать подземелья в поисках золота и ценных трофеев, которые позволят разблокировать мистические реликвии, наделяющие их обладателей новыми невероятными способностями.» Вот это просто мякотка! В общем, кроме золота в этой игре есть банки для использования «МИСТИЧЕСКИХ РЕЛИКВИЙ!!11» и курица с ветчиной. Собственно всё. На каждом уровне есть ещё по одной короне, которую надо донести до конца. Ценность всего этого я не могу описать словами. Отдельного упоминания стоят и РИЛИКВЕИ с ультра-дупер-способностями, как например, вызывать клонов персонажа на целых 3 (!), да-да, вы не ослышались – ТРИИИИИ секунды (это предпоследняя по дороговизне реликвия), вызывать кристалл, который сможет привлечь пяток обычных противников и взорваться, превратить одного противника в жареную курицу (самая дорогая реликвия) и прочий бред, который кто-то посчитал супер-полезным. Но это ещё не всё! Все реликвии прокачиваются ещё на два уровня бесполезности, и если вы взяли одну из двух последних, то вам не хватит денег на полную прокачку даже к концу игры!

-«Хитроумные ловушки, полчища монстров, жесточайшие боссы, а иногда и ваши друзья будут подстерегать вас, чтобы убрать с дороги самым неожиданным и невероятным способом.» Ну и это тоже эпик! Хитроумные ловушки это: копья, вылезающие из пола, лезвия вылезающие из пола и огонь, вылезающий *барабанная дробь* ИЗ ПОЛА! Хитроумно, свежо, почти невозможно пройти. Полчища монстров это: мобы, что меняются только раз в этап (три (ВАУ!) этапа по 4 главы), одинаковые, , обелиски, которые спавнят мобов в каждой комнате на протяжении всей игры. Ну и друзья, которые уберут вас в реальной жизни с дороги неожиданным способом только за то, что вы заставили их в это играть! Никакого намёка на ПВП тут нет.

Вердикт:
Мы купили игрулю на четверых, заплатив около 250-ти рублей. Это не такая большая потеря. Пробежать игру разок можно, если вы не заснёте от линейных уровней и отсутствия разнообразия. Прокачки нет (есть тупые недобаффы, которые даются за ачивки, смотреть их можно только в главном меню (блеск)), шмот влияет только на внешний вид, и его просто ужасно мало, но гляньте на скрины, вы сможете разглядеть перса, особенно в гуще боя? Реликвии никакущие и так же ощущается их нехватка. Игра пройдена за 5 часов. Если хотите сыграть в подобное, лучше купите Hammerwatch.

Геймплей – 3 уничтоженные курицы из 10
Разнообразие – 1 спавн-обелиск из 30
Сюжет – 1 меч всевластья из 249
Звук – 5 пидарских голосов эльфа из 10
Графика – 4 жёлтые рожи Валькирии из 10
Управление – 8 клавиш на клавиатуре из 102

Итог – 4 мышцы Воина из 10. Брать строго на своё усмотрение.

Отличная выбор для тех, кто любит играть с друзьями. Самый "сок" в ней это именно командное прохождение, по скольку одиночная игра быстро наскучитвает. Много веселья, интересный геймплей (особенно за мага), сбалансированная вариативность уровней сложности - все это делает Gauntlet стоящей для покупки игрой.

К минусам могу отнестии только малое количество контента (всего 12 уровней) на равне с вылетами из-за разрыва соединения (дело не в интернете я проверял:)).

Моя оценка 7/10 - для одного игрока, 9/10 - если играть в постоянной компании друзей.
P.S. Не забывайте что данный отзыв субъективен:)

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 101
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 157

Купили игру с друзьями)
Посорился с друзьями из-за золота!
10 евреев из 10

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 39
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 34

Gauntlet - игра хорошая, но на любителя. Она довольно короткая, но если повышать сложность и играть за всех персонажей, то можно провести в ней много часов. Совет: играйте с друзьями) Масса эмоций)
Можно поссориться из-за:
1) золота
2) курицы
3) бутылки
4) короны
5) из-за того, что кто-то пылесосит золотишко, пока других прессуют мобы

Но всё равно, потом вы соберётесь снова и продолжите в неё играть)

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 88
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 2

Gauntlet - ремейк классической одноименной игры 1985 года,одной из первых многопользовательских игр,где игроки совместно могли зачищать подземелья от нечисти.
Сыграть нам предлагают за одного из четырех героев - воина Тора, валькирию Тайру, волшебника Мерлина и эльфа Квестора,чтобы в одиночку или совместно с друзьями исследовать подземелья.

Геймплей - он тут простой,хватаем героя,зовем друзей и идем крушить нечисть в подземельях,в конце каждой локации нас ждет финальный босс. Всего в игре 3 локации,по 4 уровня в каждой.
+ Кооператив - ведь с друзьями всегда веселее крошить врагов в капусту.
+ Реиграбельность - после прохождения всей игры не отпадает желания играть дальше,можно находить быструю игру и помогать другим.

Прокачка персонажей - скудная. За выполнение определенных действий мы получаем бонусы(умения),которые не особо влияют на игру,но новых скиллов нам не дают. Доспехи лишь меняют внешний вид,но никак не влияют на характеристики. А для использования реликвий нужны зелья,которые редко встречаются,так что они бесполезны.

Итог: Достаточно бодренькая и интересная игра для прохождения с друзьями,всем советую.

P.S. Читал,что у многих возникли проблемы с управлением,у меня к счастью такого не было. Но решается проблема просто - переключением раскладки на англ.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 18
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Про Gauntlet в России знают не многие - а жаль, ибо серия славится динамичным геймплеем с мультиплеером до четврех игроков одновременно.
Gauntlet образца 2014 года - игра довольно занятная. Сохранив геймплей старых игр, сюда добавили глобальный мультиплеер на четырех игроков, ачивки и возможность кастомизировать персонажа. Улучшения надо покупать, собирая монеты.
Кстати, озвучка тут русскоязычная, и она классная.
В общем, если хотите собраться с друзьями поиграть во что-то - берите бандл на четырех игроков. Ну или ищите четыре геймпада.

1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Скажу честно. С классическим Gauntlet (1985) я до сегодняшнего дня был вообще не знаком. Ремейк я не ждал, и вообще не слышал о нем, и сделал предзаказ буквально за 3 минуты до релиза. Понадеявшись на других, кто ждал игру и хвалил ее на форумах, я все же рискнул ее купить.

Итак, в игре четыре персонажа с тремя навыками, двумя слотами под несколько тухлых реликвий, скудный выбор недешевой одежды, покупаемой за находимое на уровнях золото. Выбираем одного героя - идем в бой, в одну из дверей, которые открываются по ходу выполнения глав (подобно Forced). Проходим карты, убиваем одинаковых монстров путем клика трех кнопок и беготни от толп (ударил-убежал, или словил сразу же в рыло и подох, потеряв часть собранного золота). При этом видимость боя такова, что игроки все находятся на одном экране, и в куче мяса легко потерять своего собственного героя из вида, тем более что центровки на персонаже здесь нет (включите ретро-режим в опциях и вы не разглядите на экране вообще ничего).
Проходим уровень (локацию) - попадаем на следующий. Собранное золото до последнего уровня с нами отчего-то не переходит (?). Получаем зарплату после финальной локации - идем в магазин, видим нехилые цены, закупаем одежду, если она нравится и хватает денег (ассортимент такой же, как в хлебном отделе сельского магазина). Копим, гриндим (по всей видимости), идем в следующие главы. Рай для гриндера или "олдскульщика", привыкшего совершать одни и те же действия на протяжении игры. Если раньше была одна игра, которую дрoчили по тысяче раз, и только потому, что ничего больше не было, то теперь-то что? Идей больше нету?
Геймплей не радует, ничего оригинального, ничего нового по нынешним меркам. Я понимаю, что это ремейк первой кооперативной Hack&Slash игры, где были (естественно) одинаковые монстры и однокнопочный бой с беготней (а-ля игровые автоматы). Но для кого эта игра сейчас, когда есть замечательные, разнообразные, вылизанные (как яйца у кота) игры? Только для фанатов?
Лут, дерево навыков, сюжет, командная игра. Если вам это надо - то этого здесь определенно не получите.

Нормального соединения с идущей игрой здесь нет, списка серверов нет. При выборе быстрого подключения - кидает в первую попавшуюся комнату, неважно свободна она или нет. И если она не свободна - игра срет ошибкой о том, что соединиться с идущей игрой невозможно. Хоть закликайся тут - быстрее создать свою игру и по пять минут ждать подключения остальных.

Если вам когда-либо нравилась игра Gauntlet (1985), или вы не играли в нормальные современные hack&slash - возможно вы будете довольны ремейком. Остальным же лучше попробовать кооперативный рогалик Full Mojo Rampage, РПГ Torchlight, среднячок Forced, синглплеерный Titan Quest или Van Helsing. Если же со всем перечисленным уже знакомы - то сей шедевр берите на свой страх и риск. Игра на один вечер, а может и на один запуск. Далеко не такая срaнь как Jesabel, но всё же...

В далеком 1985 году американская студия-разработчик видеоигр «Atari Games» подарила миру игру под названием Gauntlet. Это была одна из первых многопользовательских аркад, в которой одновременно четыре игрока могли принять участие. Им предстояло совместно исследовать подземелья, сражаясь с врагами и собирая полезные предметы. Главной целью каждого уровня был поиск выхода в огромном и запутанном лабиринте подземелья. Тематика игры была явно фэнтезийной направленности. Главные герои: воин, валькирия, волшебник и эльф. Противниками же в игре выступали различные демоны, призраки, злые волшебники и так далее.

Изначально игра вышла лишь на аркадных игровых автоматах, однако позже была портирована на различные домашние игровые консоли того времени. Игра получилась настолько популярной, что в 2003 году была включена в компиляцию «Midway Arcade Treasures», предназначенную для приставок Nintendo GameCube и PlayStation 2 и состоящую из наиболее популярных аркад всех времен.

Игра имела также ряд продолжений, в том числе и на PS2, однако все они получились крайне неудачными и не имели такого успеха как оригинал.

И вот, спустя почти тридцать лет (!), разработчики из студии «Arrowhead» решают сделать ремейк оригинальной версии Gauntlet, причем выпустить ее не для консолей, а для ПК. Эти разработчики выпустили не так давно другую ролевую игру – Magicka, которая отличалась оригинальной, нигде ранее не применявшейся боевой системой (а точнее – системой боевой магии, ибо главными героями игры являются таинственные волшебники), интересным сюжетом, пропитанным тонким юмором, привлекательной графикой и дизайном уровней, характерными для классических РПГ. Этот факт изначально дарил надежду поклонникам ролевых игр, что ремейк получится максимально качественным, приближенным к оригиналу, но в тоже время с обновленной графикой и идеально отлаженной боевой системой.

Новая версия получила традиционный для ролевых игр вид сверху-сбоку, всех четырех игровых персонажей, всех основных врагов из оригинала, а также множество новых противников.

Герои игры в новой Gauntlet обладают не только уникальным типом ведения боя, но и определенными навыками.

Воин представляет собой образец мужественности и боевой ярости, предпочитает прямой натиск на врага. Ее оружие – огромный топор, которым он расшвыривает врагов направо и налево. Обладает наилучшим показателем здоровья и предпочитает с ходу врезаться в самую гущу противников. Однако постепенное восстановление здоровья в игре не предусмотрено, поэтому воину необходимо постоянно разыскивать источники жизненной энергии, чтобы его восстановить.

Следующий представитель бойцов ближнего боя – валькирия , обладает более интересной и оригинальной боевой системой. Здоровья у нее не так много, как у воина-варвара, зато у нее лучший показатель брони. Из оружия она предпочитает копье, позволяющее ей наносить удары со среднего расстояния, и щит. Последний не только помогает заблокировать удары, но и может быть использован в качестве самостоятельного оружия, наподобие такового у Капитана Америки. Для этого у валькирии имеется специальное умение.

Эльфийский лучник обладает наилучшими показателями скорости и предпочитает дистанционное видение боя. Он обычно держится позади группы и с высокой скоростью расстреливает всех противников, находящихся в зоне его видимости. Кроме того, имеет специальный навык (метание бомбы), позволяющий ему одним разом уничтожить большое скопление противников и расчистить дорогу для дальнейшего продвижения.

Волшебник – самый интересный персонаж, боевая система которого была частично взята из другой игры от студии «Arrowhead» — Magicka. В ней игрок мог создавать различные заклинания, комбинируя девять компонентов-стихий. Однако такое большое количество заклинаний могло бы сильно подорвать баланс, да и выполнить на практике подобные многокомпонентные заклинания очень трудно. Поэтому разработчики решили упростить данную систему и оставили всего три основных компонента – огонь, лед и молния. Но даже с этими тремя компонентами играть магом достаточно сложно (но очень увлекательно), поскольку игра обладает высокой скоростью и постоянно подкидывает группе игроков испытания, в виде множества противников и ловушек.

Как уже было сказано, Gauntlet – игра многопользовательская, и играть в одиночку в нее далеко не так интересно, как в компании друзей. Кроме того, игра обладает несколькими уровнями сложности, и больше всего положительных эмоций можно получить, включив режим Hard. В нем, для того чтобы воскреснуть, придется постоянно поддерживать заполненной специальную шкалу убийства монстров. А сделать это будет очень непросто.

Присутствуют тут многочисленные «фишки» из оригинальной игры, которые дарят ей неповторимую атмосферу и притягательность. Так, игроки могут не только помогать друг другу, но и соперничать. Например, можно подождать пока товарища разделает толпа монстров, а затем преспокойно обобрать его труп, присвоив себе все его золото.

Время от времени на игровых уровнях появляется корона, при надевании которой игрок получает большой прирост к очкам. И именно за ней ведут настоящую охоту все игроки, порой начисто забыв о монстрах и ловушках.

Золото в игре необходимо для того чтобы купить себе новую экипировку, а также различные расходуемые предметы, обладающие различными полезными свойствами. Сделать это можно в специальном магазине в перерывах между миссиями.

Основная цель каждой миссии – уничтожение кристалла вызова. Это своего рода генератор монстров, с помощью которого на уровни извергаются орды призраков, демонов, нежити и прочей кровожадной нечисти. Но для того чтобы геймплей не был однообразным и не наскучил игрокам, на уровнях имеются различные боссы. Кроме того, на некоторых уровнях можно встретить старушку Смерть, которая перекочевала сюда из оригинальной игры. Убить ее не просто сложно, а невозможно! Единственный выход при встрече с ней – удирать всей группой.

Gauntlet – неплохая ролевая игра, которую интересно проходить в компании друзей.

В 1985 году Atari выпустила игру для аркадных автоматов. Новинке сопутствовал успех, и со временем ее портировали еще на несколько платформ, в том числе и РС. Спустя почти 30 лет шведская студия , которая известна большинству игроков благодаря весёлой аркаде , переложила классику на современный лад.

Wizard needs food

Четверо отважных героев (причем не какие-нибудь там боты, — развлечение для компании) отправляются в подземелье за сокровищами. Путь к несметным богатствам полон опасностей — коварные ловушки и легионы нежити разделывают нерасторопных путешественников под орех. Игровой процесс напоминает — здесь тоже, комбинируя всего пару навыков и обычные атаки, можно истребить любую толпу (дабы составить более полное представление, советую посмотреть запись нашей недавней трансляции). За длинные цепочки убийств игра награждает бонусными очками, которые затем превращаются в монеты.

Накопления уходят на бесполезные доспехи и артефакты с дополнительными способностями. Волшебные камушки позволяют стать невидимкой на несколько секунд или отвлечь врагов. Однако с собой разрешено взять только два предмета, да и выбор в магазине невелик — всего пять реликвий. Вдобавок снаряжение для одного героя не подходит другому. Попробовали варвара, но захотелось оценить колдуна? Придется копить золото с нуля.

А ведь сыграть хочется за всех! Каждый участник квартета по-своему хорош: самодовольный варвар Тор силен в рукопашном бою, лучник Квестор ловко перекатывается и закладывает бомбы, мечница Валькирия носит толстый слой брони, а запойный алкоголик Мерлин обладает самой мощной магией.

Чародейство старца напоминает волшебство из , когда из нескольких элементов стихий создается заклинание. Поклонники наверняка признают в милом дедушке персонажа по имени Инвокер. Правда, баланс тут не ночевал — из лютого арсенала Мерлину по-настоящему необходимы замедление да огненные шары.

Что характерно, «прокачки» в нет. Вместо этого нас потчуют бонусами за всевозможные достижения. Например, от 10 разбитых ящиков увеличивается вероятность, что из очередного бочонка выпадет золото. Пользы почти никакой, но не удивляйтесь, если ради такого кто-то будет вытворять дурацкие выкрутасы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Бесконечные враги, скучные лабиринты, двухкнопочная «боёвка» - казалось бы, откуда тут взяться цепляющему саундтреку? Вопреки всему, кровавый спорт, придуманный главным «креативщиком» Эдом Логгом, заставлял сорить жетонами еще и благодаря атмосферной музыке.

Место лидера в финальном зачете занимает тот, кто активнее всех машет оружием и первым открывает сундуки. Порой алчность настолько одурманивает напарников, что они забывают даже о чудовищах. Если войти во вкус и наплевать на успех отряда, можно скопить баснословный капитал. Перешагнуть через моральные принципы проще, когда играешь в случайной компании, но вот щеголять в новеньких доспехах перед нищими друзьями — то еще удовольствие!

Впрочем, слишком увлекаться подлянками нельзя — цель-то общая. Жаль, что битва за рейтинг и монотонное истребление монстров уже к середине игры совсем приедаются. Не спасает от зевоты и фирменное чувство юмора . Обидно, что больше зацепить нечем — «мультяшная» графика отстает даже от и , а звук все равно приходится заглушать, чтобы не мешал болтовне в голосовом чате.

* * *

Если вы соскучились по аркадам с совместным прохождением на четверых, обратите внимание на или (в ближайшие два дня в Steam скидка 75%), а покупку отложите до новогодней распродажи. Ремейку культовый статус не светит.

P.S. Не работает клавиатура в игре? Переключите раскладку на английский язык и перезапустите Steam вместе с .

Оценка Riot Pixels62%


Филипп Вольнов

Gauntlet

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: