Тверия – город на западном берегу реки Иордан. Население – около 45 000 человек. Тверия считается одним из четырех святых для евреев мест (остальные города этого списка: Иерусалим, Хеврон и Цфат). Новая часть города расположена на вершине горы, в то время как старая тянется вдоль побережья озера Кинерет. Тверия обладает статусом регионального центра, и неподалеку от него находятся горячие источники Хамей Тверия – бассейны с термальной водой – их использование вносит весомый вклад в развитие экономики города. Со времен Второго Храма эти источники известны в качестве лечебных. Термальные воды не единожды упомянуты в книгах наших мудрецов, благословенна их память. Вместе с тем местные жители занимаются торговлей и рыболовством, однако львиную долю доходов в городскую казну приносят туристы, посещающие историко-архитектурные памятники и могилы праведников. В Тверии много отелей и гостиниц. Помимо горячих источников, в непосредственной близости – Кинерет, где, согласно преданию наших учителей, находится колодец Мирьям.

Город Тверия был основан Иродом Антипой (сыном Ирода, царя Иудеи) в 3782 году (22 году н.э.) на развалинах древнего поселения Ракката, относившегося к наделу колена Нафтали (Йеошуа, 19:32). Согласно традиции наших мудрецов, в то время, когда у власти находился Йеошуа бин Нун, Тверию окружала стена (Талмуд, трактат Мегила: 5:2). Ирод назвал город в честь Тиберия, римского кесаря (Берешит Раба, 23:1). Тверия носит такое имя еще и потому, что «восседает в пуповине (би-*твура*) Эрец Исраэль» и «хорош (*това*) вид ее» (Талмуд, трактат Мегила: 6:1). В период «великого восстания», начавшегося в 3826 году (66 году н.э.), галилейский главнокомандующий Йосеф бен Матитьяу закрыл входные ворота города, но с приближением римлян повстанцы сложили оружие, благодаря чему Тверия была спасена от разрушения.

В Тверии долгое время не было евреев. На смену мусульманскому владычеству пришло владычество оттоманское в 5277 (1517) году. Развитие города началось в эпоху турецкого правления, когда Сулейман Великолепный дал разрешение Дону Йосефу Наси, занимавшему важный пост в столице, Куште, вернуться и возродить Тверию. В месяце кислев 5325 (1565) года завершилось строительство стены, что принесло большую радость евреям, увидевшим в этом событии сигнал к скорому освобождению, однако фактически Тверия оставалась маленьким городком с незначительным числом еврейского населения. Каббалисты из Цфата обычно приезжали туда и, пребывая в атмосфере святости, падали ниц на могилах праведников. В местной синагоге есть уголок, где молился Ари (Рабби Ицхак Лурия). В 5386 (1626) году в Тверию переселился Шла (Рав Йешаяу Горовиц, автор книги “Шней Лухот аБрит”). По истечении четырех лет он скончался, а немногим более ста лет спустя рядом с ним похоронили Рамхаля (Рабби Моше Хаима Луцатто, автора книги “Месилат Яшарим”).

Строительство города по-настоящему было возобновлено в 5500 (1740) году, при Даэре аль-Омаре – арабско-бедуинском шейхе, который поднял восстание против турок, – защитил Тверию, пригласив Рабби Хаима Абулафию, чтобы тот организовал еврейскую общину. Мудрец открыл в Тверии синагогу, бейт-мидраш и талмуд-тора. Рабби Хаим Абулафия, покоящийся на старинном городском кладбище, считается человеком, заложившим основы поселения евреев в Тверии. В 5525 (1764) году Землю Израиля посетила группа хасидов под руководством Рава Менахема-Мендла из Перемышля и Рава Нахмана из Городенки, учеников Бешта (Рабби Бааль Шем Това), родоначальника движения хасидизма. Через 13 лет подобный путь проделала группа, возглавляемая Равом Менахемом-Мендлом из Витебска, в ней уже было свыше 300 душ. Они способствовали укреплению веры в ашкеназских общинах Галилеи в целом и Тверии в частности. 24 тевета 5597 (1 января 1837) года Тверию настигло землетрясение, и город превратился в руины. Несмотря на огромную трагедию, евреи не оставили в запустении святое место, и при участии его новых жителей восстановили разрушенное. По прошествии трех десятилетий в Тверии насчитывалось 2 530 евреев. Их численность неуклонно росла, вплоть до того, что пределы старого города, окруженного стеной, стали тесны для них. В 5671 (1911) году появились первые дома за границами стены.

С 11 тишрея 5679 (1918) года, в конце Первой мировой войны, британский мандат был распространен на территорию Тверии. Полиция была целиком и полностью сформирована из евреев, проживавших в городе, и в тот период достигала 3 066 человек. Возник район “Кирьят Шмуэль”, названный в честь британского комиссара Герберта Сэмюэля. В отношениях между евреями и арабами сохранялась напряженность. Многие евреи погибли от рук убийц из арабских бандитских группировок. В ходе Освободительной войны, 6 нисана 5708 (1948) года, арабы были изгнаны из Тверии.

Запись Тверия впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+