Спать и есть в сукке

Женщины не обязаны есть или спать в сукке, поскольку это Мицват Асе Шеазман Грама (повелительная заповедь, которая зависит от времени), хотя при желании они могут выполнять эту заповедь. Ашкеназкие женщины, которые едят в сукке, могут сказать на это благословение “Лешев Басукка“. В любом случае мужчина, уже произнесший это благословение, не может сказать его для женщины.

Кидуш

Женщины и девушки, которые не едят в сукке, а приходят только прослушать кидуш, должны не забыть съесть в сукке по меньшей мере кезайит (кусочек, размером с оливу) печенья или хлеба (Халы).

Зажигание свечей

Свечи для Йом Това следует зажечь в сукке. Если хозяйка дома больна или по другой причине не в состоянии пойти в сукку и зажечь там свечи, она может зажечь свечи в доме, чтобы они посветили немного в доме, а потом были перенесены в сукку.

Нетилат лулав

Женщины не обязаны благословлять лулав (т.е. взять в руки четыре вида растений), поскольку это тоже Мицва Асе Шеазман Грама. Однако многие женщины и девушки соблюдают эту мицву, и ашкеназкие женщины произносят на нее благословение.

Первые два дня Суккот отличаются от последующих тем, что в эти два дня заповедь лулава (т.е. четырех видов) можно исполнить только своими, а не взятыми в долг арбат аминим (четырьмя видами). Однако если у кого-то нет своих арбаат аминим и он вынужден воспользоваться чужими, хозяин должен согласиться отдать их в качестве временного “подарка” на условии его возвращения. Соответственно, муж также должен в первый день Суккот дать арбаат аминим своей жене как временный подарок, чтобы она могла исполнить мицву нужным образом. Но, если замужняя женщина хочет воспользоваться лулавом, принадлежащим кому-то другому (не ее мужу), хозяин должен ясно выразить, что он передает право владения лулавом ей, а не ее мужу. В противном случае арбаат аминим, как и всякая собственность, приобретенная женой, автоматически становится, согласно еврейскому закону, собственностью ее мужа и это мешает ей исполнить мицву. По этой причине лучше, чтобы женщина воспользовалась, если возможно, четырьмя видами, принадлежащими ее мужу, так как, делая подарок своей жене, муж тем самым отказывается от своего права владения до того, как она вернет ему арбаат аминим, позволяя ей выполнить мицву.

Постройка сукки

Женщина или девушка могут положить схах (покрытие) на сукку. Однако предпочтительней, чтобы это сделал мужчина или мальчик, достигший возраста Бар Мицвы. Но если рядом нет никого другого, или время поджимает, мужчина может попросить свою жену, дочерей или мальчика моложе возраста Бар Мицвы покрыть сукку. То же самое относится к соединению вместе Лулава и других видов. Тем не менее, укрепление на лулаве колец, которые должны держать его листья вместе, может быть без сомнения сделано женщиной.

Хибут аравот

Обычай хибут аравот (взятие в руки пучков ветвей ивы) в Ошана Раба, как кажется, принят почти всеми женщинами.

Запись Женщины и праздник Суккот впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+