В течение «трех недель» (трехнедельного периода траура от 17 Тамуза до 9 Ава) ни мужчинам, ни женщинам нельзя стричь волосы. Тем не менее, замужней женщине может быть разрешено подстричь волосы, которые выбиваются из-под косынки или парика.

В течение «девяти дней», то есть от Рош Ходеш Ав до Тиша Беав, мы не едим мяса или чего-либо приготовленного с мясом. Тем не менее, разрешается есть мясо в Сеудат Мицва, таких, как Брит Мила (обрезание), Пидьон Абен (выкуп первенца) или Сиюм Масехта (завершение изучения трактата Талмуда). Наши авторитеты, однако, указывают, что человеку разрешено есть мясо в таком собрании или по такому поводу, только если он или она принадлежат к компании, то есть их взаимоотношения с человеком, устраивающим трапезу, таковы, что он или она были бы приглашены также и в другое время. В любом случае тот, кто помогает готовить или сервировать стол для трапезы, считается «принадлежащим» к компании.

Паревную пищу, сваренную в мясной посуде, есть можно. В те времена, когда женщины сами ткали дома, они воздерживались от укрепления нитей в ткацком станке в течение «девяти дней» по той причине, что это представляет собой начало изготовления новой одежды. Точно так же не разрешается в это период траура шить новую одежду, покупать ее или надевать. Портному или швее, тем не менее, разрешается шить новую одежду, по крайней мере — до недели, на которую приходится Тиша Беав.

В течение «девяти дней» также не разрешается ни стирать, ни носить свежевыстиранную одежду. Для Шабата, тем не менее, разрешено надеть чистую одежду, выстиранную в прачечной, или даже выстирать ее, если нет в распоряжении другой чистой одежды. Стол для Шабата можно покрыть свежевыстиранной в прачечной скатертью, но постельное белье менять не следует.

Девятого Ава не принято готовить еду для вечера раньше полудня. Хотя мыться нельзя, продукты, из которых готовят еду, можно вымыть, даже если при этом замочатся руки.

Пробовать пищу, даже не проглатывая ее, обычно не разрешается в любой день поста. Тем не менее, если еду готовят для Сеудат Мицва (т.е. Брит, Пидьон Абен, Бар Мицва и т.д.), разрешается пробовать ее (не глотая) во все посты, кроме Тиша Беав и Йом Кипур.

Невесте в течение 30 дней после свадьбы разрешается помыть лицо в Тиша Беав.

Запрещения стричь волосы, мыться и стирать одежду, касающиеся «девяти дней», простираются до полудня следующего за Тиша Беав дня. Однако, когда пост приходится на четверг, все это разрешено делать утром в пятницу, чтобы облегчить подготовку к Шабату. Некоторые авторитеты разрешают стирать одежду уже в четверг вечером, особенно в отелях и дачных городках, где в стирке белья в машине принимают участие несколько семей. Но мытье и стрижка должны быть отложены до следующего утра.

Если Девятое Ава выпадает на Шабат и пост переносится на воскресенье, все это разрешено делать сразу же после поста.

Запись Женщины и «три недели» впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+