«Иди себе из страны твоей» (12:1).

Это было шестьдесят лет назад. В городе Любань в Белоруссии работал молодой раввин под неусыпным надзором и тяжелой рукой коммунистического режима. Его звали рав Моше Файнштейн. Когда власти остановили работу местного шохета, рав научился сам резать скот и начал делать это для членов общины. Когда власти закрыли микву, он нашел способ превратить местный бассейн для плавания в новую, пригодную для окунания микву и убедил начальство (которое ничего об этом не знало) ввести отдельные часы плавания для мужчин и для женщин. Но преследования становились все сильнее, его жалованье отняли, семью выгнали из квартиры, а самого его все чаще задерживали для жестких допросов.

Ссылка в Сибирь казалась лишь вопросом времени. Выбора больше не оставалось. Граница Израиля была закрыта, и лишь с огромным трудом удалось получить возможность выехать в Америку.

Там его приняли с распростертыми объятиями, но при этом с пустыми руками… Ешив было мало, и все они были в плохом состоянии. Один из доброжелателей уговорил его стать инспектором кашрута в лавке мясника. В противном случае, – предупредил он, – раву придется голодать в буквальном смысле. «Подожду еще немного, – ответил рав Файнштейн, – может, мне попадется место, где изучают Тору». И его пригласили возглавить ешиву «Тиферет Иерушалаим». Эту роль он исполнял около пятидесяти лет. Это позволило ему стать одним из тех, кто положил основы для великого переворота – расцвета Торы в Америке. Он стал законодателем поколения в Алахе и весьма почитаемой личностью.

Только подумать! Ведь если бы он согласился стать никому неизвестным инспектором кашрута…

Однажды рав Файнштейн сказал своим близким: «Знаете, в чем разница между нами и… нашим праотцом Авраамом?»

Они удивились вопросу и еще больше ответу: «По правде говоря, нет никакой разницы…»

Увидев их удивление, он объяснил: «Авраам услышал голос Б-га, повелевающий ему: “Иди себе из страны твоей, из родины твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я покажу тебе”. Он пошел по слову Б-га в неизвестную страну. Я тоже так сделал. И не только я – сотни тысяч евреев иммигрировали сюда. И я верю совершенной верой, что мы прибыли сюда по слову Б-жьему. Об этом написано прямым текстом: “От Б-га шаги мужчины!” (Мишлей 20:24). Однако, одно различие между нами есть. Авраам заранее знал, что такова воля Б-га, а нам казалось, что мы действуем по собственной инициативе. Только в конце, оглядываясь назад, мы понимаем, что это было волей Б-га…»

Так он объяснял слова Раши (Бемидбар 7:89) в комментарии к фразе «И услышал голос, говорящий ему» – Всевышний словно говорил Сам с Собой, а Моше услышал это. Так и мы действуем в мире, а потом выясняется, что «все было по слову Его», и что «Он, благословенный, совершал, совершает и будет совершать все действия». «Если бы люди знали это, – сказал рав Файнштейн, – в мире не было бы разводов. Ведь Гмара открывает нам в начале трактата Сота, что за сорок дней до образования эмбриона небесный голос провозглашает: “Дочь такого-то – такому-то”. Однако, это речь, обращенная “к самому себе” – ведь мы не слышим ее. А когда жених и невеста встречаются и заключают брак, задним числом выясняется, что именно их имел в виду небесный голос, и что такова воля Б-га, словно они услышали это напрямую через пророчество». Это удивительные слова. Они приносят веру и уверенность, спокойствие и безмятежность. Ведь в том же месте в Гмаре сказано, что небесный голос провозглашает и о том, кому достанутся дом и поле. Человек не может прикоснуться к тому, что уготовано другому, даже на волосок (Йома 38 б). Он должен радоваться своей участи, ибо это то, что ему постановлено. Ни кто из рожденных в мире не в силах отнять у него его долю, и никакие старания не помогут добавить к ней что-либо. Все это дарует нам уверенность в личном плане и во много раз больше в отношении всего общества. Миллионы евреев собрались и пришли к наследию своих отцов, на Святую Землю, будучи направляемы Свыше. Нет сомнений, что страна развивается, дороги прокладываются, а в технологиях происходят прорывы – и все с одной-единственной целью. Все ожидают того момента, когда «вострубит великий шофар к нашей свободе», и наступит избавление. Храм Б-жий будет твердо стоять на вершине горы, и Б-гу будет принадлежать царство.

 

 

Запись Знать, что всё от Бога впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+