«И проглотил посох Аарона их посохи».

Шмот (7:12)

Один еврей приехал в Иерусалим по своим делам. Он был за рулем большой машины, в которой не было пассажиров. На тремпиаде он увидел солдата: рюкзак за спиной, оружие на плече, в полном обмундировании и с сумкой, – сгибается под своей ношей. Тот подал знак, чтобы он остановился: «Куда едете?» «В Иерусалим», – прозвучал ответ. Солдат сел в машину со словами благодарности и расположился на заднем сиденье. Машина поехала дальше.

Через несколько минут водитель посмотрел в зеркало и увидел, что солдат сидит, весь сгорбленный: оружие на плече мешает ему, рюкзак его по-прежнему на спине, а сумка на коленях. Водитель сказал ему: «Чувствуй себя свободно. Отложи оружие в сторону, сними рюкзак, а сумку положи сбоку». Но солдат улыбнулся смущенно и сказал: «Ничего, я лучше продолжу держать их. Не хочу загружать машину».

Смешно, не так ли? Но в то же время это наводит на размышления. В каком-то смысле нам знаком этот солдат. Мы и сами в определенной степени ведем себя, как он.

О чем же идет речь? Прежде всего, может быть, стоит поразмышлять над одним стихом из нашей главы. Моше и Аарон предстают перед фараоном, и от них требуют явить чудеса и знамения. Аарон бросает посох, и тот превращается в змею. Но фараон смеется: «Вы пришли, чтобы соревноваться со мной в колдовстве?» Он зовет магов, и те используют свои чары. Каждый маг бросает посох, и вот уже весь пол кишит змеями. И тогда происходит странное явление: «И проглотил посох Аарона их посохи».

Здесь стоит заметить, что во всех совершенных чудесах есть определенный символизм, и из каждого нужно выучить свой урок.

В Гмаре (Шаббат, 97а) уточняется, что не случайно написано: «И проглотил посох Аарона их посохи», а не «змея Аарона их змей». Это значит, что змея вновь превратилась в посох и тогда уже проглотила посохи магов. Гмара называет это «чудом внутри чуда».

Возникает вопрос: зачем Всевышний совершил здесь одно чудо в другом? Рав Авраам Ибн Эзра отвечает на это тонким намеком, что характерно для него: «Это чудо, что посох Аарона проглотил посохи магов. Рав Ишайя сказал, что он проглотил их после того, как снова стал сухим деревом. Большое чудо».

Что Ибн Эзра хотел этим сказать? Давайте поразмышляем: посох превращается в змею и проглатывает другие посохи – это чудо. Но сказать, что змея превращается обратно в посох и в таком виде проглатывает другие посохи – это уже совсем странно, или, как говорит мидраш, «большое чудо». А что такое «малое чудо»? Разве это понятно нам? Существует ли разница между большим и малым чудом?

Но так люди обычно классифицируют чудеса. Они «устанавливают», какое чудо «логично», а какое непостижимо. Не задумываются они, что по самой своей сути чудо выше всякого понимания. Такова природа человека, и мы уже сталкиваемся с этим явлением в поколении пустыни, «поколении знания». Они видели десять наказаний египтян и пережили рассечение Тростникового моря, видели, как вода бьет ключом из скалы. Но при этом «роптали на Всесильного, говоря: может ли Б -г приготовить стол в пустыне? Ударил по скале, и потекла вода – сможет ли и хлеб подать?» (Теилим, 78:19-20).

Нам стоит задуматься и проверить себя, разве мы не такие же? Мы верим, что Всевышний питает весь мир Своей добротой, и благодарим Его за чудеса, происходящие с нами каждый день. Знаем, что в Его руках жизнь и здоровье, счастье и богатство. И тем не менее некоторые спрашивают: «Сможет ли Он и хлеб подать?» Они словно стараются «помочь» Ему давать им пропитание и не всегда делают это подобающим образом. Разве они не похожи на того солдата, который сидит со своим снаряжением и не хочет «загружать» машину, продолжая держать вещи при себе? Нам надлежит уже понять, что не бывает больших и маленьких чудес. Вся наша жизнь – это «чудо внутри чуда». Кто полагается на Всевышнего на девяносто процентов, может положиться на Него и на все сто.

Запись Большое чудо и малое чудо впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+