Браузеры. Восстановление. Windows. Оптимизаторы. Антивирус

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.

В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:

  • Режим ограничения скорости
  • Режим поддержания скорости

Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.

Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.

Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач .

Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.

Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:

  • Инструмент для демонтажа пластиковых элементов салона
  • Шестигранник “звездочка” CR-VT20
  • Ручка управления “круизом”


Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:

  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости 6242.Z9
  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости + ограничение скорости 6242.Z8

На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления 6242 Z9 (просто именно она была в наличии).

Функционал ручки управления “круиз-контролем”:

  • Колесико отвечает за активацию функции поддержания скорости
  • Торцевая кнопка отвечает за включение/пауза режима поддержания скорости
  • Лепестки на задней части рычага отвечают за установки/изменение значения поддерживаемой скорости

Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.

С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.

Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.

Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.

Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.

Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.

После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка)!!! При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.

Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:

Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.

Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!
Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.

Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:

ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч !
Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:

В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.

UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.

** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя , прилагаемой к автомобилю. **

*** Если у вас есть программа Lexia, то возможна активация круиз-контроля своими руками, без обращения в СЦ. Проделывайте эту процедуру на свой страх и риск! ***

Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.

На сегодняшний день не каждый автомобилист может позволить себе комплектацию машины, в которую входит данная опция, поэтому они устанавливают ее самостоятельно. В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить круиз контроль на Тойоту Короллу и заставить его правильно работать. Неважно механическая у вас коробка передач или автоматическая данная опция оптимально “сядет” и на тот, и на другой вариант КПП.

История создания системы круиз контроля

Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.

Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.

На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.

Установка круиз контроля: поэтапная инструкция

Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.

Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.

Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.

Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.

Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.

После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.

После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.

Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.

После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.

Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.

После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.


Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.

Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.

Круиз-контроль – девайс для авто, поддерживающий скорость и способствующий убавлению скорости на склонах и прибавлению на подъемах. Автолюбителям такая система удобна не только тем, что делает возможным расслабиться и переменить позицию, но и отпустить педаль акселератора вовсе. В настоящее время кнопки круиз-контроля в машинах помещаются на пулевое колесо, поэтому управлять им не составляет особого труда. Есть, правда, небольшой изъян – этот гаджет не рассчитан на езду по городу, а вероятнее всего предназначен для путешествий за пределы города. В данном блоке обозначено, как установить круиз-контроль, рассмотрим все функции (на примере легковых авто), и опишем, почему следует купить .

Данный девайс предназначен для стабилизации авто на высоких скоростях, который помогает сохранять одинаковые скоростные показатели, не применяя акселератор. Круиз-контроль следовало бы назвать автопилотом, действующим на земле. Скорость поддерживается в момент запуска и уменьшается при спуске. При нажатии той или иной педали, устройство выключается сразу. Пользование круиз-контролем доставит не много хлопот. После включения, на гаджете загорается указатель. Разогнав авто, дайте команду при помощи соответствующего выключателя, он запомнит скорость, и после этого отпустите акселератор. Круиз - контроль действует в пределах 45-135 км/ч. Запомните, этим девайсом лучше не пользоваться в мегаполисе. Установка круиз-контроля не помешает тем автолюбителям, которые часто выезжают за город. Важные составляющие устройства - привод вспомогательный для дроссельной заслонки, клапаны, которые управляют вакуумным сервоприводом, трубопроводы и вакуумная система, вакуумный сервопривод, контроллер, органы управления различными системными функциями. В моторном коллекторе, возникает вакуум, использующийся в сервоприводе. Контроль следит за клапанами сервопривода и меняет за его мембраной разряжение, несмотря на скоростные различия авто. Мембрана сервопривода взаимодействует с дроссельной заслонкой. Скоростной показатель поддерживаться будет круиз-контролем на определенном уровне, при подъемах, либо склонах, меняя уровень топлива, подающегося в двигатель. Чтобы система не включалась самопроизвольно на низких скоростях, был разработан контроллер. Если нажать тормозную педаль, то система выключается, так как соединение питания контроллера и клапан размыкаются, который сообщается с атмосферой, становится открыт.

Кнопки, которыми управляют устройством, расположены в центре руля и в основном, сопровождаются надписью- CRUISE. Чтобы смело пользоваться круиз-контролем существуют следующие режимы, которые необходимо знать: OFF - выключить круиз-контроль, ON – включить круиз-контроль, после чего нужно установить тягу автомобиля, его скорость и включить устройство с помощью SET, она кнопка устанавливает системные данные для дальнейшей работы. Указав скорость движения, удерживайте SET, после чего перестаньте давить акселератор – автомашина продолжит двигаться, управляемая устройством; контроллер будет регулировать скорость, об этом вы узнаете по индикатору CRUISE ENGAGED. Круиз-контроль ни в коем случае не стоит включать на заледенелых трассах! Существует вероятность заносов авто. Иными проблемами системы могут быть: неполадки контроллера и вакуумного сервопривода с электрическими цепями, дроссельной заслонки. Дабы этого не случилось, проверьте трубопровод, тягу сервопривода и герметичность вакуумной камеры сервопривода.

Круиз-контроль - что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.

Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:"Круиз-контроль - что это?"

Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими рукамии что он из себя представляет.

Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.

Пассивная система

В пассивную систему включаются:

  • клавиши для управления системой;
  • автоматизированный контролер для управления;
  • клапаны на электромагнитной основе;
  • привод для дроссельной заслонки.

Адаптивная система

Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.

Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.

Как работает круиз-контроль?

Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.

Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.

Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.

Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.

Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.

Как управлять круиз-контролем?

Как осуществлять управление круиз контролем?

Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.

Управление осуществляется посредством следующих клавиш:

  • Off, отвечающей за выключение.
  • On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
  • Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
  • Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
  • Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
  • Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.

Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.

Условия использования

При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.

Что является опасным?

  • Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
  • Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
  • Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
  • Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.

Лазерные и радарные системы

  • Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
  • Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.

"Тойота": установка круиз-контроля своими руками

Многие интересуются, какустановить круиз-контроль на "Тойоту".

Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.

Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?

Для установки устройства подготовьте:

  • фигурную отвертку;
  • отвертку звездочка Т25;
  • ключи, а именно, 19-й номер;
  • ножницы и шило с заостренными концами;
  • рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
  • новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
  • набор шурупов нужного размера.

Практическое исполнение

Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:

  • снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
  • От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
  • После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
  • Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
  • Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
  • Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
  • Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
  • Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
  • Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.

Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.

Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам , а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.

В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.

Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как , уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот или те же автомобильные часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.


Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.


Инструменты и материалы

Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

Для выполнения такой задачи будет состоять из:

  • фигурной отвертки;
  • острых ножниц или шила;
  • ножа;
  • подходящих по размеру головок;
  • гаечных прочных ключей;
  • саморезов или хороших шурупов;
  • тросика для подключения системы;
  • универсального оборудования КК;
  • специального кронштейна.

Кронштейн требуется, если на машине установлен датчик, регулирующий положение педали, отвечающей за набор скорости (педаль газа). Тогда к нему подсоединяется кронштейн. А вот трос в некоторых случаях уже идет в комплекте к круиз-контролю. Потому проверьте комплектацию, а затем уже собирайте все необходимые дополнительные инструменты и материалы.


Поэтапный монтаж

Вообще на монтаж обычно уходит не более 2-3 часов. Некоторые умельцы справляются даже за час. Но учтите, что затем вам предстоит проверить работу системы, исправить выявленные неточности и убедиться в правильности всех настроек.

Поэтапно это выглядит следующим образом:

  • Выбор места для КК. Большинство автовладельцев устанавливают оборудование возле топливного фильтра, поскольку так агрегат легко соединяется с тормозным шлангом. Выбирайте любое место, но обязательное сухое и с возможностью подведения к этой точки троса от педали газа. Никаких сильных изгибов быть не должно;
  • Подключение к педали газа второго троса. Только не режьте излишки сразу. Для начала установите нужное положение на установленном датчике контроля текущего положения акселлераторной педали специальный кронштейн, и уже после этого отмеряйте требуемую длину тросика. Теперь отрезайте. Второй конец подводится и подключается к самому КК;
  • Для правильного подключения системы к машине отыщите проводку от тахометра, к которой подсоединяют универсальный КК. К проводу вашего тахометра нужно подключить проводок зеленого цвета, отходящего от ЭБУ КК. Проводок же красного цвета необходим для соединения со стопами;
  • Установки кнопку для включения и выключения системы. Для нее будет отвечать двойной проводок серого цвета. Чтобы кнопка работала правильно, обязательно подключается масса (она проходит по черному проводку);
  • Ручка управления КК располагается на руле, потому его предстоит самостоятельно разобрать. При наличии подушек безопасности их нужно заранее отключить и снять. Ручка ставится на руль, и он собирается в обратной последовательности.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: