Слово «эрув» (ивр. ערוב) на Святом языке означает «смешение». В еврейских законах существуют три эрува: «эрув хацерот» («смешение дворов) «эрув тхумин» («смешение границ») и «эрув тавшилин» («смешение блюд (кушаний)». В данной статье предлагается краткое описание закона об эрув хацерот, что обычно называют просто эрув.

Эрув — это действие, установленное мудрецами, которое призвано дать возможность переносить предметы в субботу в общем дворе, вносить их со двора в частные дома и выносить из домов во двор.

Поясним. Как известно, существует 39 запрещенных в субботу работ. Одна из них, «оцаа» (буквально «вынесение») включает внесение предметов из частного владения («ршут а-рабим») в общественное («ршут а-йахид»), вынесение их из общественного владения в частное, а также перемещение их внутри общественного владения. Говоря о вносе, выносе или перемещении предметов, речь идет и о бросании, перекатывании и прочих способов изменения их месторасположения. Все это запрещено, только если общественное владение не огорожено. Но если оно обнесено оградой в соответствии с определенными требованиями, то в рамках законов об оцаа оно приравнивается к частному владению. Каким требованиям должна отвечать ограда, чтобы внутри нее было разрешено перемещать предметы в субботу? Прояснение этого вопроса занимает центральное место в законах эрува. Поэтому и саму ограду называют эрув, ибо именно благодаря ей происходит «смешение» частного и общественного владений, т. е. стираются границы между ними.

По Торе разрешено перемещать предметы во дворе, окруженном со всех сторон домами, т.к. дома рассматриваются как ограда территории двора. Другими словами, согласно Торе, в таком дворе разрешено переносить предметы, разрешено вносить их со двора в дома и выносить из домов во двор. Если дома, выходящие во двор, принадлежат разным хозяевам, то двор в равной степени принадлежит им всем. Мудрецы (царь Шломо и заседавшие с ним судьи) сочли, что люди, не обладающие глубокими познаниями в Законе, видя, что в таком дворе в субботу переносят предметы, могут подумать, что разрешено переносить предметы в любом общественном месте. Поэтому они не будут строить ограду в соответствии с требованиями закона и могут непреднамеренно совершить множество нарушений субботы.

Чтобы предотвратить это, мудрецы постановили совершать действие, цель которого — ясно показать всем, что перенос предметов разрешен исключительно в частном владении. Как этого можно добиться, если речь идет об общем дворе? Было решено, что каждый из глав семей, проживающих в домах, выходящих на общий двор, накануне субботы положит кусок хлеба (или какой-то другой продукт) в доме одного из хозяев двора. Т. к. все жители двора используют этот дом для своих целей, он как бы является их совместным имуществом и двор превращается в частное владение. А значит, нет причины опасаться, что люди нарушат запрет оцаа, перепутав этот двор с обычным неогороженным общественным местом. Это и есть постановление об эруве.

Так же поступают, когда дома выходят в общий проходной двор, ведущий на многолюдную улицу. Только в этом случае используют другое название: это называют не «смешением дворов», а «объединением проходных дворов» («шитуф мэвоот»).

Если хозяин одного из домов, выходящих во двор, не участвует в «эрув хацерот», то не только ему, но и всем остальным жителям этого двора запрещено переносить внутри него предметы, вносить их со двора в дом и выносить из дома во двор. Но, если этот жилец готов «пожертвовать» свой дом остальным жильцам, «подарив» им его (согласно другому мнению, отказавшись от своих прав на него), всем разрешено переносить предметы — как в любом окруженном забором месте.

Поскольку установление эрува требует обширных знаний, решение всех вопросов, связанных с этой сферой, всегда происходит при консультации компетентного раввина, являющегося специалистом по законам эрува.

Запись Эрув – еврейская энциклопедия впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+