«И исполню клятву, которую Я дал твоему отцу Аврааму».

Берешит (26:3)

Тора рассказывает нам об обещаниях, которые Б -г дал Ицхаку: «Живи в этой земле, и Я буду с тобой и благословлю тебя, ибо тебе и твоему потомству Я дам все эти земли». Но все эти обещания были даны Ицхаку лишь в заслугу его отца Авраама, как сказано: «И исполню клятву, которую Я дал твоему отцу Аврааму», «поскольку слушался Авраам Моего голоса».

На первый взгляд непонятно, – спрашивает рав Йосеф Шалом Элияшев, – почему нельзя было выполнить все эти обещания, вознаградив Ицхака за его собственные заслуги? Почему Ицхак опирается на заслуги Авраама, а его собственных заслуг не достаточно для того, чтобы получить такое обещание?

Сфорно объясняет: до тех пор, пока Ицхак не построил жертвенник и не воззвал при этом к Имени Б -га, он всё еще не возвестил окружающим о том, что Всевышний является Царем всего мира, как это сделал его отец Авраам. Когда он поступив так, как написано: «И построил там жертвенник, и воззвал к Имени Б -га», тогда он был благословлен в силу собственных заслуг.

Всё это поразительно. Пока Ицхак, один из трех праотцов, на заслуги которых мы опираемся, не воззвал к Имени Б -га, считалось, будто у него нет заслуг. И это несмотря на то, что у него была на то причина, поскольку наш праотец Авраам уже возвестил о Б -жьем Имени в мире. Отсюда можно выучить, как велики заслуги и награда того, кто распространяет знание о царстве Б -га в мире. И мы расскажем историю, которая поможет укрепить нашу веру.

В одной из больших ортодоксальных еврейских общин в Америке был случай, вызвавший потрясение у каждого, чьи уши слышали о нем. Эта история способна научить нас простым вещам, о которых все знают. Но не у всех людей есть собственный богатый опыт, поэтому есть те, кто не понимают, что есть суд и есть Судья, который вершит правосудие. И поэтому человек не может делать в этом мире всё, что ему заблагорассудится.

В той общине был известный богач: приятный и всеми любимый человек. Он жертвовал большие деньги, занимаясь благотворительностью, поддерживал ешивы и другие учреждения, в которых изучали Тору. Каждый, кто проходил рядом с его роскошной виллой, чувствовал себя маленьким – не только из-за ее невероятных размеров, но прежде всего из-за того, что ее хозяин был настолько щедр, помогая другим в течение всего года. Именно эта щедрость была причиной того, что этот человек был столь любим среди всех членов местной общины.

И вот однажды в ночь Шабата из виллы вдруг послышались отчаянные крики. Очень быстро туда приехала скорая помощь. Весь район был взбудоражен, пока не выяснилось, что одиннадцатилетняя дочь богача неожиданно упала, без всякой видимой причины потеряла сознание и срочно была увезена в больницу.

Врачи пытались вернуть ей сознание и восстановить ее прежнее состояние, но напрасно. Девочка не очнулась, а ее состояние стало еще тяжелее. Главная странность заключалась в том, что после всестороннего обследования ничего не обнаружилось. Медицинские показатели полностью соответствовали норме, и поэтому ситуация выглядела еще загадочнее.

В течение полугода девочка оставалась в тяжелом состоянии. К семье, прежде вызывавшей такое восхищение, стали испытывать жалость. Все сочувствовали несчастным родителям, вынужденым дни и ночи просиживать у постели их дочери, лежавшей молча и неподвижно.

Спустя полгода в состоянии девочки наступило улучшение, и постепенно оно вернулось в норму, пока девочка не выздоровела окончательно.

Для всей общины это событие показалось удивительным. Люди почувствовали, что этот богач был за что-то наказан, но никто не знал, за что и почему.

Один из жителей того места, рав Нота Шломо Зильбер, решил узнать причину этого происшествия. Он обратился с вопросом к самому отцу и спросил, не знает ли он, за что к нему пришла эта большая беда.

Отец, к огромному удивлению рава, не стал ничего скрывать и отрицать. Он-то уж точно знал, из-за чего была причинена ему такая большая душевная боль. Он рассказал раву Зильберу о позорном событии, которое произошло в то время, когда он вел бизнес с одним из партнеров.

Некоторое время тому назад, когда оба они работали вместе, между ними вспыхнула ссора, и их пути разошлись. Но в отличие от других подобных случаев, эта ссора продолжилась и после расставания и разрыва деловых отношений.

Богач рассказал, что дело дошло до того, что когда его бывший партнер покупал какой-то продукт, чтобы продавать его, то тогда и он покупал тот же продукт в большом количестве и выставлял на продажу по очень низким ценам, ниже его себестоимости, только для того, чтобы повлиять на рыночную ситуацию и нанести своему бывшему напарнику убытки.

Это соперничество продолжалось долгое время, и ссоры разгорались жарким пламенем.

Однажды появился один еврей, который хотел стать посредником между враждующими и сумел устроить им встречу, чтобы примирить их друг с другом. На этой встрече, – рассказал богач, – ко мне обратился мой бывший партнер и спросил меня, как мне хватает наглости делать такое и причинять ему убытки. «Разве ты не веришь, что есть суд и есть Судья, и что в конце концов ты будешь наказан за всё это?» – спросил он. А я ответил ему с большим легкомыслием: «Бизнес – это свободный мир, и каждый делает в нем, что хочет…»

Стиль этого ответа, если кто не знает, вполне соответствует особенностям американской жизни.

Мой партнер, сидящий напротив, услышал мои слова и сказал тихо, словно говаря самому себе: «У этого мира есть Хозяин. Если кто думает, что в бизнесе можно делать всё, что угодно, он горько ошибается».

Эти слова моего бывшего напарника еще больше меня разозлили. Я дерзко ответил ему: «Не учи меня, что делать, и не читай мне мораль». А партнер, которому я так портил жизнь, снова тихо процедил сквозь зубы: «И я вправду ничему не буду тебя учить. Б -г научит тебя, что есть суд и Судья!» И к этому он уже ничего не добавил.

Эта встреча произошла утром в пятницу. А ночью в Шабат упала без сознания дочь нашего предпринимателя, и скорая помощь срочно увезла ее в больницу. Там она лежала более шести месяцев в очень тяжелом состоянии.

И так об этих событиях стало известно окружающим. Счастлив человек, по-настоящему знающий, что есть суд и Судья. Счастлив, кто знает, что нельзя делать всё, что захочется. Кто верит в это и ведет себя согласно этой истине, у того вся жизнь выглядит по-другому. Он не станет никому вредить и создавать проблемы, зная, что всё это может вернуться обратно к нему и поразить его.

Запись Есть суд и есть Судья впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+