«Палец Б -жий это».

Шмот 8:15

Объяснял рав Галинский: «И сделали так же волхвы своими чарами, чтобы вывести вшей, но не смогли, и были вши на человеке и на скоте. И сказали волхвы фараону: Палец Б -жий это».

Наконец-то, момент настал!

После своей первоначальной реакции «Кто такой Б -г, чтобы мне слушать Его голоса. Не знаю я Б -га» (Шмот, 5:2) они убедились в собственном бессилии. Однако, нет, «грешники даже у входа в ад не раскаиваются» (Эрувин, 19а). «Сказали волхвы фараону: эта кара пришла не для того, чтобы ты отпустил евреев. Это наваждение от Всесильного (“Элоким” численно равно слову “природа”, см. респонсы Хахам Цви, гл. 18), появившееся из-за изменившегося расположения звезд над Египтом» (рав Авраам Ибн Эзра, Шмот, 8:15).

И в это объяснение на самом деле можно поверить? Почему же тогда только вы чешетесь от вшей, а евреи спокойны и улыбаются? Но попробуй-ка убеди того, кто закрывает глаза, чтобы не замечать очевидное – расскажи ему, что он теряет из-за нежелания видеть.

Я могу сказать одно: когда отец бьет ребенка, это похоже на поцелуй. Но если ребенок закрывает глаза, он чувствует только боль от ударов.

В ешивах Новардока было принято устраивать «биржу». Саба из Новардока однажды попал на настоящую биржу, где торговали алмазами. Он увидел торговцев, которые спорили и обсуждали свой товар, проверяли драгоценные камни и определяли их качество, отмечали достоинства, находили недостатки и устанавливали стоимость. Они покупали и продавали, и всё это совершалось с заинтересованностью и проявлением ярких чувств, с азартом. Тогда он решил: если уж в поисках материальной выгоды так делают, то тем более так должно быть в поисках духовности и вечной жизни! И он ввел «биржевой час», во время которого вся ешива превращалась в бурлящий котел. Ученики спорили в группах, ходили парами, проверяли личные качества и оценивали способы духовной работы над собой, обменивались идеями и подтверждали их примерами. Так формировалась их личность – через прохождение трудных экзаменов, которые их ожидали.

И в такой ешиве однажды я услышал следующую притчу.

Отец предупредил сына о том, чтобы он не ходил в лес, в котором он мог заблудиться и пропасть. Ведь и дикие звери рыщут там, и шайки разбойников нападают. Но сын не прислушался к предостережению, пошел в лес и, естественно, заблудился. Сердце его охватило уныние, все чувства были напряжены, каждый шорох заставлял его вздрагивать. А вдруг это зверь или разбойник – как тогда спастись? Вдруг он почувствовал удар в спину и словно окаменел. Уж не медведь ли это огрел его лапой? Он обернулся и увидел… своего отца. Он сразу почувствовал облегчение. Неважно, что его ударили, – главное, что отец рядом! Но если бы он не обернулся, то так и дрожал бы от страха перед медведем и разбойником. Так было и с египетскими волхвами, считавшими, что это природное бедствие. И так происходит со всеми нами: каждый получает в жизни удары, но кто оборачивается, чтобы увидеть Отца?

Запись Природное бедствие впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+