Свиток Рут принято читать в Шавуот – великий праздник Дарования Торы. И на первый взгляд не очевидно, почему эта книга вошла в Танах. Известный талмудист рабби Зейра задался таким вопросом: «Этот свиток не содержит законов чистоты или нечистоты, запретов или разрешений. Так почему же он требует столь внимательного нашего изучения?»1

Рут — принцесса из Моава. В ее книге рассказывается о том, как она вышла замуж за еврея, и о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться на пути обращения в иудаизм.

Ученый 11 века рав Тувья бен Элиэзер написал комментарий Мидраш Леках Тов (также известный как Песикта Зутарта), в котором есть раздел, посвященный этой истории. В этом материале я приведу выводы, которые мне удалось сделать из этой работы, а также расскажу о тех ценных уроках, которые может нам преподать Свиток Рут.

1. Перед новым начинанием надо отпустить все старое

Про Рут и ее свекровь Наоми сказано: «И вышла она (Наоми) из того места, где жила, и с нею обе невестки ее. И пошли они в путь, чтобы вернуться в страну Иудейскую».2

Неужели не очевиден тот факт, что, отправившись в Святую Землю, они ушли из Моава? Зачем конкретизировать этот момент? Дело в том, что Рут не просто ушла за свекровью в землю евреев, но и продвигалась в традиции иудаизма. И для этого ей сначала нужно было, оставив место, где она жила, отбросить свои прошлые убеждения.3

2. Необходимо чем-то жертвовать

«И пошли они в путь…»4

Буквально воспринимая этот стих, мудрецы5 говорят нам о том, что, потеряв своих мужей — и источник средств к существованию, — женщины, привыкшие к богатству, Рут и ее свекровь Наоми шли босиком.

Следование правильным путем далеко не всегда бывает легким. Рут была готова приносить жертвы и терпеть неудобства, чтобы прийти к тому, во что она верила.

3. То, как нас воспринимают, не определяет нас

Поначалу Рут, несомненно, была среди евреев чужаком, но она не позволила, чтобы это стало тем, что ее определяет, и продолжила реализовывать свой план присоединения к еврейскому народу.

Она полностью разделяла убеждения Наоми, как сказано: «И шли они обе, пока не пришли в Бэйт-Лэхэм».6 Здесь подразумевается, что Наоми и Рут со временем стали стали равны в своем уровне веры во Всевышнего.7

4. Делайте как можно больше, пока можете

В конце своей пламенной речи, свидетельствующей об искреннем желании присоединиться к еврейскому народу, Рут говорит: «Пусть воздаст мне Господь и еще усугубит, если не разлучит меня с тобою (лишь) смерть!»8

Рут взяла на себя обязательство выполнять в течение жизни все те заповеди, которые могла, заявив, что «всякий раз, когда я смогу адаптироваться к мицвот, я буду это делать».

В вечности мы пожинаем плоды заповедей, которые соблюдаем в своей земной жизни, но только здесь мы можем их исполнять.9

5. Находите праведников и прислушивайтесь к их советам

«И сказала Наоми Рут Моавитянка: пойду-ка я в поле… И сказала та ей: ступай, дочь моя!».10

Мидраш указывает, что Рут могла ходить на поля только с разрешения свекрови.11

Наоми была набожной, мудрой и милосердной женщиной, «пути которой были хороши и приятны».12 Рут не просто слушала ее советы, она действительно им следовала.

6. Самое главное — принять меры

«Затем поднялась она (снова), чтобы подбирать (колосья)».13

Рут не сидела сложа руки, а много работала, чтобы выжить.14 Какими бы важными ни были наши знания, каким бы глубоким ни было понимание сути вещей, именно действия влияют на нашу судьбу. Они абсолютно ясно определяют наше будущее.

7. Позвольте доброте указывать путь

Отвечая на свой вопрос о том, почему был написан Свиток Рут, рабби Зейра говорит нам, что вся книга — это урок доброты и ее долгосрочных последствий.

Рут проявляла безграничную доброту к Наоми и другим людям и была вознаграждена тем, что стала прабабушкой царя Давида и, по сути, прародительницей Иудейского царства.

Тора — это дар, который нужно в себе развивать, чтобы чего-то стоить. История Рут — это история женщины, которая преданно и с добротой собирает зерна своей веры.

По словам царя Шломо, потомка Рут, пути Торы «приятные, и все стези ее – мир».15

Сноски

  1. Рут Раба, 2:15.
  2. Мегилат Рут, 1:7.
  3. Как учит Леках Тов (1:7), путешествие «в страну Иудейскую» — значит в иудейскую религию.
  4. Мегилат Рут, 1:7.
  5. Леках Тов, 1:7.
  6. Мегилат Рут, 1:19.
  7. Леках Тов, 1:19.
  8. Мегилат Рут, 1:17.
  9. Леках Тов, 1:17.
  10. Мегилат Рут, 2:2.
  11. Леках Тов, 2:2.
  12. Рут Раба, 2:5.
  13. Мегилат Рут, 2:15.
  14. Леках Тов, 2:15.
  15. Мишлей, 3:17.
https://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/5124669/jewish/7-Lessons-From-Ruth-About-Living-With-Purpose.htm

Запись 7 уроков Рут — уроки жизни, у которой есть цель впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+