Каббалистическая концепция, объясняющая множественность проявлений Бога в этом мире, помогает нам понять, что Бог поистине един.

Рав Шимон Лейберман

 

Основными элементами каббалистической терминологии являются десять сфирот. Это десять эманаций или «излучений», через которые Бог взаимодействует с этим миром.

Когда Каббала рассматривает различные события, которые произошли в мире, или Божественные заповеди в Торе, она классифицирует и описывает их в терминах сфирот — способов взаимодействия.

Прежде чем мы опишем эти десять сфирот и их значение, мы должны решить фундаментальную проблему.

 

 

ЕДИНСТВО БОГА ИЛИ 10 СФИРОТ?

Иудаизм ставит во главу всего принцип Единства Бога.

Евреи провозглашают дважды в день: «Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь Один.

Когда мы говорим о погибших праведниках, жертвующих своей жизнью во имя Всемогущего, особенно о тех, кого принуждали перейти в христианство, мы говорим о людях, которые были замучены до смерти за приверженность принципу единства Творца.

Как же нам удается объединять идею о единстве Бога с концепцией существования 10 сфирот?

Этот вопрос был задан Раби Ицхаку бар Шешету (XIV век): «Неужели вы, каббалисты, не верите во многих богов, когда постулируете десять сфирот?» Мы постараемся перефразировать его ответ.

Единство Бога в отношении десяти сфирот можно сравнить с лучом солнца, проходящим через призму. С одной стороны, у нас есть один луч света, а с другой — получаем излучение семи цветов. Человек, сидящий напротив нас, воспринимает происходящее так, будто несколько ламп излучают разные оттенки, но на самом деле это одна лампа. Многоцветная радуга — это «искажение», созданное призмой, сквозь которую проходит свет.

Давайте будем более конкретными в своем обсуждении «Десяти» против «Одного» относительно Божественного взаимодействия с миром.

Представьте себе ребенка, который обнимает свою мать, бьет своего брата и списывает на экзамене. Для неспециалиста каждое из этих поведенческих проявлений является отдельным событием, которое имеет свое собственное обоснование и динамику. Тем не менее, профессиональный психолог смотрит на эти 3 происшествия и после их анализа заявляет: «Всё это — симптомы одной основной проблемы. Ребенок желает любви и внимания своей матери. Поэтому он обнимает ее, бьет своего младшего брата, который, как ему кажется, забирает себе все мамино внимание, и обманывает учителя на экзамене, чтобы получить от того внимание и похвалу за хороший результат». Таким образом, целое множество событий — некоторые из которых совершенно противоречивые — приобретает единый смысл.

 

КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ

Это относится к нашему пониманию взаимодействия Бога с человечеством. Наша жизнь полна противоречий, и часто нам сложно увидеть за ними истинную общую суть, общий источник. Эти противоречия кажутся нам странными и непонятными.

Есть Бог, который вдыхает жизнь в уста новорожденного младенца и извлекает последний тяжелый выдох умирающего человека. Существует Бог, который сотворил Холокост, и Бог, сохранивший крошечную, хрупкую еврейскую нацию на протяжении трех тысячелетий. Есть Бог, который дает некоторым людям прекрасные тела, и Бог, который, как кажется, приговаривает людей с врожденными дефектами на пожизненные страдания.

С нашей стороны призмы каждое из этих событий видится отдельным. Но мы признаем, что все они — работа Единого Бога с одной целью, с единым планом действий для всего мира.

Получается, что Десять Сфирот — это лишь различные способы, с помощью которых мы воспринимаем Бога и его управление нашим миром, в то время как мы твердо верим в Единство Бога.

Ниже приведен буквальный перевод этих десяти “режимов управления миром”. Рекомендуется не воспринимать описания буквально, поскольку большинство из названий очень метафоричны, и их истинное содержание мало похоже на их прямой перевод. Мы постараемся рассмотреть их смысл в следующих статьях.

Итак, 10 сфирот — это:

Кетер – Корона,

Хохма — Мудрость,

Бина — Понимание,

Хесед — Милосердие,

Гвура — Строгость,

Тиферет — Великолепие,

Нецах — Вечность,

hод — Величие,

Йесод — Основа,

Малхут — Царство.

 

Иногда сфирот перечисляются без упоминания Кетер, зато можно увидеть Даат — Знание — тогда эта сфира упоминается между Биной и Хеседом.

 

Запись Каббала: 10 сфирот впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+