Несколько лет назад новостная служба BBC сообщила о неожиданном появлении группы сторонников смертной казни, причем особенный интерес заключался в том, кем были члены этой группы. Как стало известно, сотни заключенных, отбывающих пожизненное заключение в Италии, призвали президента страны вернуть смертную казнь.

Вообще Италия в борьбе с практикой смертных казней была на передовой и лишь незадолго до этого продвигала в Совете Безопасности ООН идею о том, чтобы установить мораторий на эту практику. Но вдруг оказалось, что некоторые из получивших самые длительные сроки заключенных в стране хотят возвращения этого вида наказаний. Письмо, которое они отправили президенту, было составлено осужденным гангстером Кармело Мусумечи и подписано 310 другими заключенными, получившими пожизненное. 52-летний Мусумечи, который на тот момент уже семнадцать лет находился в тюрьме, писал, что невероятно устал от ощущения, что каждый день умирает понемногу. «Мы хотим умереть только один раз, — сказал он,  — и просим заменить наши пожизненные заключения смертным приговором».

Это было очень откровенное письмо, написанное человеком, который, находясь в камере, искренне старался изменить свою жизнь. За время заключения он сдал экзамены в средней школе и даже получил степень юриста. Но его приговор, как он считает, превращал весь свет жизни в кромешную тьму.

Тюрьма в рамках закона Торы

Аргумент, который приводит мистер Мусумечи, является причиной того, почему заключение в тюрьму не является одним из наказаний, упоминающихся в уголовном кодексе Торы. В зависимости от характера преступления, человек получал либо штраф, либо телесное наказание. В крайнем случае приговаривался к смертной казни. Как и в случае со всеми санкциями, предусмотренными Торой, смертный приговор не был своеобразным способом мести преступнику. Хотя к смертной казни и относились как к некоему устрашающе-запугивающему средству, удерживающему человека от совершения преступления, это не было ее конечной целью. Смерть преступника скорее приносила ему искупление за грех, который он совершил, и — в сочетании с тшувой (раскаянием) — гарантировала “реабилитацию” души.

Однако еврейский суд не был уполномочен лишать человека возможности быть полноценным продуктивным членом общества. Человеку, который не заслуживает смерти, должно быть позволено жить нормальной жизнью в полном смысле этого слова, а разве  возможно такое, если он будет находиться в тюрьме?1

Если задуматься, то, можно предположить, что длительное тюремное заключение нарушает восьмую поправку к Конституции США, которая запрещает «жестокие и необычные наказания». Является ли лишение человека воплощения самой главной его мечты или даже потребности — свободы — менее жестоким, чем причинение ему физических страданий? Мне кажется, любому заключенному не понадобится и секунды, чтобы ответить на этот вопрос.

Несомненно обществу и законодательным органам стоит поразмышлять над этой темой. Давайте на минутку рассмотрим ситуацию с точки зрения заключенного. Как видно из слов мистера Мусумечи, решение суда о таком виде наказания довольно спорно. Не так важно, правильно оно или нет, но дело в том, что сейчас он отбывает пожизненное заключение. Так каким должно быть его отношение к вопросу в данный момент? Прав ли он в том, что просит для себя смертный приговор?

В нашей собственной жизни

По сути, пусть и в куда меньшей степени, все мы отчасти находимся в этом затруднительном положении.

Мы люди, а, значит, нам свойственно совершать ошибки. И мы платим за свои ошибки — иногда довольно дорого. Один провел студенческие годы в веренице бесконечных вечеринок и теперь не имеет диплома. Другой принял некоторые безответственные финансовые решения, и теперь обременен плохой кредитной историей. Как гласит общеизвестная пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Какого отношения Бог ожидает от нас к нашим жизненным «посевам»? Должны ли мы просто смириться со своей судьбой, оправдывая получаемые страдания как нечто, что мы «заслужили»?

Здесь хасидские мудрецы говорят нечто очень важное. Прежде чем воспользоваться своей свободой выбора и повести себя определенным образом, мы должны вспомнить о том, что несем полную ответственность за все свои действия и их последствия. Но уже после того, как мы попадаем в определенную ситуацию, нам необходимо понимать, что все в этом мире происходит в соответствии с Божественным Провидением. Тот факт, что мы находимся здесь и сейчас, независимо от того, почему и как мы сюда попали, означает, что Бог уготовил нам определенную роль, которую можем исполнить только мы, только здесь и только сейчас.

Очень мощный пример такого подхода к жизни можно найти в нашей истории, около 3300 лет назад, когда еврейский народ совершил одну из самых роковых своих ошибок. Был момент, когда весь народ согрешил и был приговорен к «пожизненному заключению» — казалось бы, лишенному всякого смысла существованию. И все же окончательное значение этого «непродуктивного» периода заключалось в том, что он служил осмысленной, действительно критической фазой нашего развития как народа.

Преступление и наказание

Дети Израиля шли по пустыне, направлялись в Святую Землю. Они остановились недалеко от границы и отправили из своей среды группу разведчиков, которые могли бы побольше разузнать о территории, которую предстоит завоевать. Группа эта состояла из достойных представителей каждого из колен, поэтому народ был склонен доверять их словам и с трепетом ждал их возвращения.

Однако, когда через сорок дней разведчики вернулись в стан сынов Израиля, они выступили с довольно мрачным сообщением. Подавляющее большинство этих людей (10 из 12!) утверждали, что победа евреев едва ли представляется возможной из-за укрепленных городов страны, специфической природы и чрезвычайно сильных жителей. И вместо того, чтобы продемонстрировать свою веру в Бога и положиться на слова тех двух разведчиков, кто говорил про Израиль только хорошее и был уверен в успешной военной операции, евреи запаниковали:

«И зарыдало все общество, и плакал народ в ту ночь… Лучше умерли бы мы в стране Египетской, или в пустыне этой умерли бы! Зачем Бог ведет нас в страну эту, чтобы пали мы от меча? Чтобы жены наши и малые дети наши стали добычей? Не лучше ли нам возвратиться в Египет?»2

И Бог согласился. «Как жив Я… как говорили вы Мне, так и поступлю Я с вами».3 Поколение, которое так испугалось, что решило не входить в Израиль, не заслуживало пересечь реку Иордан и унаследовать Землю, текущую молоком и медом. Теперь они вынуждены были бродить по Синайской пустыне в течение сорока лет, пока не умрут все представители их поколения. «Малые же дети ваши, о которых вы говорили: добычей станут они, их введу Я, и они узнают страну, которой вы пренебрегли».4

Целому поколению был вынесен приговор в виде «пожизненного заключения». Это было поле, которое они сами засеяли и плоды которого теперь должны были пожать. Для собственного же блага. День принятия Всевышним этого сурового приговора — девятое Ава — стал самым трагическим днем в еврейском календаре и датой многих других бед и несчастий, происходивших на протяжении всей нашей истории.

И все же, несмотря на отяготившие жизнь негативные обстоятельства, эти сорок лет стали в каком-то смысле самым лучшим периодом в истории евреев. Именно в течение этих сорока лет Бог обучал Моше Торе, а народ Израиля мог впитывать мудрость Всевышнего из уст величайшего учителя всех времен. Это было время духовной свободы, когда мы питались маном, воздушным «хлебом с Небес», и были защищены Божественными Облаками Славы, что создавало нам идеальные условия для духовного роста и закаливания характера перед предстоящими испытаниями.

Шабат глобального масштаба

Но все же время входа еврейского народа в Святую Землю было отложено. Какими бы возвышенными ни казались те годы, сидеть в пустыне и изучать Тору дни напролет в окружении Облаков Славы — это не та причина, по которой Бог отправил наши чистые души в этот физический мир. Вместо этого Всевышний хотел, чтобы мы вошли в Израиль и начали обрабатывать его землю. Он хотел, чтобы мы были вовлечены в работу над физическим миром, чтобы благодаря соблюдению заповедей мы наполняли его и все, что в нем, особой святостью, воплощая Божественную цель.

И до сих пор раз в неделю мы соблюдаем Шабат — день, посвященный духовности, изучению Торы и молитве, когда многие виды работы запрещены. Именно из этого дня мы черпаем силы для того, чтобы успешно противостоять враждебной среде, которая окружает нас в течение следующих шести будних дней. Таким образом, хотя Шабат и является «просто» подготовкой к следующей неделе, это заповедь первостепенной важности, о которой сказано, что она эквивалентна по своей значимости всем остальным заповедям, вместе взятым.

По словам хасидских мудрецов, эти сорок «бесполезных» лет блуждания по Синайской пустыне стали так называемым Шабатом глобального масштаба для еврейской истории, заложившим духовную основу для всех будущих поколений.

То же самое относится и к каждому из нас. Когда человек в результате собственных необдуманных действий оказывается стеснен нежелательными обстоятельствами, в конечном итоге это происходит не случайно, а потому, что Бог хочет, чтобы он там оказался; потому что в настоящее время это именно то место, где он должен быть, чтобы выполнить свою уникальную жизненную миссию.


Сноски

  1. Тюрьмы использовались раввинским судом исключительно как место, где обвиняемые в преступлениях люди содержались какое-то время под стражей в ожидании суда.
  2. Бемидбар, 14:1-3.
  3. Бемидбар, 14:28.
  4. Бемидбар, 14:31.

Запись Жизнь за решеткой с точки зрения иудаизма впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+