«И была жизнь Сары сто лет, и двадцать лет, и семь лет – годы жизни Сары» (23:1).

На первый взгляд, в этом стихе мы находим ненужный повтор. После того, как в начале уже было сказано: «И была жизнь Сары», эти же слова мы читаем и в конце: «… годы жизни Сары». В чем секрет такого повторения?

Ответ на этот вопрос мы получим благодаря следующей истории.

Это случилось, когда появилась особая возможность, и Сараф из Коцка (раби

Менахем-Мендл) в течение нескольких дней пребывал в Минске. Эту возможность использовал один из его хасидов, который был очень богат. Он устроил трапезу в честь праведника, на которую пригласил всех почтенных членов общины.

Однако в самый разгар трапезы внезапно вошел запыхавшийся посланник и вручил хозяину дома срочную телеграмму. Тот за несколько секунд прочел ее, и его лицо мгновенно покрылось смертельной белизной. Вслед за этим он упал в обморок прямо на месте. Присутствующие, естественно, поспешили привести его в чувство, но через короткое время, едва вспомнив о том, что было написано в телеграмме, он повторно потерял сознание. Затем это повторилось в третий и в четвертый раз…

Выяснилось, что телеграмма извещала этого богача о том, что все его огромные склады с товарами сгорели во время пожара, и ничего от них не осталось. Поскольку все его сбережения были вложены в товар, хранившийся там, смысл данного происшествия был очевиден: в один миг он превратился из богатого господина в нищего, который ничего не имеет! Нетрудно понять, почему он оказался не в силах справиться с этой страшной новостью и упал в обморок.

В это время Сараф из Коцка поинтересовался, чем вызвана паника. Как только ему объяснили, что случилось, он поспешил подойти к хозяину и прошептал ему на ухо: «Вставай. Ты страдаешь напрасно. Телеграмма ошибочная, с твоими складами всё в порядке».

Вначале эти слова не были восприняты хозяином дома. Но когда Сараф повторил это снова и снова, тот открыл глаза, посмотрел на праведника с изумлением и заявил: «Раби, я ведь сам только что прочитал содержание телеграммы. Там всё было предельно ясно!» Но Сараф настаивал на своем: «Послушай моего совета! Немедленно отправь телеграмму своим людям в том городе – людям, которые назначены тобой для надзора за складами, – и выясни, соответствует ли правде эта телеграмма. Сам увидишь, что твои склады в целости и сохранности, и что никакого ущерба им не причинено!»

Чувствуя такую уверенность праведника, в сердце богача закралось сомнение, и он согласился прислушаться к его совету. Тотчас велел отправить телеграмму своим людям в городе, и ответ не заставил себя ждать. Действительно, обнаружилось, что вовсе не склады нашего богача сгорели в пожаре, а лишь соседние с ними склады, тогда как его склады уцелели.

Несложно представить себе волнение и возбуждение присутствующих, охватившее их в результате того, как дух святости проявил себя в бейт- мидраше Сарафа из Коцка. Впрочем, сам праведник поспешил всё прояснить и заявил: «Ничего подобного! Нет здесь ни чуда, ни духа святости, а лишь простая логика. Ведь нам известно правило: Святой, благословен Он, не наводит на человека бедствие, которого тот не в силах выдержать. Едва я увидел, сколь велико страдание хозяина, и что душа его чуть не отлетела в мир иной, мне стало ясно, что Всевышний не поставил бы его перед таким испытанием, превосходящим его силы. Следовательно, телеграмма ошибочна».

Отсюда и вывод: с Небес на человека не обрушивают испытание, в котором тот не может устоять. Если уж человек получает на свою долю определенное испытание, он несомненно способен справиться с ним. А если не способен, значит такое испытание для него не выпадет!

Отсюда и ответ на наш вопрос.

Как известно, смерть нашей праматери Сары наступила из-за того, что она получила сообщение о принесении в жертву Ицхака, которое достигло ее слуха посредством Сатана.

Отсюда мы можем понять, что в то время, когда Авраам мужественно выдержал это испытание и был готов принести собственного сына во всесожжение, Сара выдержать его не смогла. Поэтому-то она и встретила смерть, услышав о намерениях Авраама.

Но, как уже сказано, такое невозможно. Если бы Сара не могла выдержать испытание, связанное с потерей сына, Всевышний не стал бы подвергать ее такому испытанию. А если всё же ее такому испытанию подвергли, позволив этому известию достичь ее ушей, значит она, несомненно, могла его пройти. Отчего же тогда душа покинула ее?

На этот вопрос и отвечают первые слова стиха нашей недельной главы, поэтому они и повторяются: «Годы жизни Сары». Это означает, что, хотя смерть настигла ее сразу после известия о жертвоприношении, но не в этом скрывалась истинная причина ее смерти. Настоящая же причина была одна:

потому что уже завершились годы жизни Сары. И поскольку закончилась вся сумма отпущенных ей свыше лет, она отошла в вечный мир (Леламедха).

Запись Какие испытания Бог посылает человеку? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+