«День шестой» (1:31). Раши так комментирует эти слова Торы: «К слову «шестой» добавлена буква Ѓей в завершение всего творения – Б -г при этом поставил условие о том, что евреи примут на себя пять частей Торы. Другой смысл: «шестой день» – всё находится в подвешенном состоянии до того самого шестого дня, шестого Сивана, уготованного для дарования Торы».

Всё прошлое, настоящее и будущее как для нас, так и для всего мира зависит от исполнения Торы. Осознание силы Торы и защиты, которую она дает в любое время в течении всей нашей жизни, всегда было очень важным для мировоззрения каждого еврея. Во всех поколениях родители старались, чтобы их дети усвоили эту идею. Они приводили убедительные примеры из жизни для того, чтобы она укоренилась, как можно глубже.

Расскажем чудесную историю.

В одной знаменитой ешиве в Иерусалиме работает преподаватель, который известен своими прекрасными уроками Торы. Это то, что привлекает к нему многочисленных учеников, которые учатся у него тому, как почувствовать вкус каждого листа Гмары.

Уже в детстве он был известен тем, что открывал сладость Торы. Даже его учителя в хедере отмечали, что он учится с особым рвением, гораздо большим, чем у других его сверстников. Поэтому и в юности, поступив в ешиву, он не отрывался от листа Гмары даже на короткое время. Его и во время каникул видели усердно изучающим Тору с радостью и удовольствием.

Он был похож на человека, который любит мед и намазывает его на пирожное, а затем откусывает от него кусочек вместе с медом.

Кто смотрел на него во время учебы, чувствовал, что злое начало не властно над ним. Радость от учебы была настолько искренней, что казалось, даже если постараются отвлечь его какими-то «важными делами», он не оставит Тору. И потом, когда он сам уже стал преподавателем, ему удавалось передать эту радость учения своим воспитанникам, усвоившим ее качество, важное для еврейского образа жизни.

Однажды, будучи в подходящем расположении духа, он рассказал ученикам о том, как достиг такого уровня. – У моих родителей, которые жили в Польше, в маленьком местечке рядом с Варшавой, было предприятие по производству варенья. В то время варенье делали естественным образом, и главными ингредиентами для него были ягоды, росшие в соседних лесах. Когда наступал сезон приготовления варенья, наша семья отправлялась в леса, и мы собирали ягоды везде, где находили их. После того, как мы приносили их домой в больших корзинах, сортировали их по сочности. Потом  из самых сочных ягод варили варенье. Поскольку всё зависело от ягод, а не от синтетических веществ, которые используют в наши дни, то вкус варенья в огромной степени зависел от качества того, что удавалось сорвать в лесу.

В те годы, когда Свыше нам помогали, и погода позволяла вырасти вкусным и сочным ягодам, варенье тоже получалось вкусным. Если же нет – получалось наоборот.

– В один год, – продолжил свой рассказ учитель, – в лесу выросли особенно сочные ягоды. Так получилось в результате редкого сочетания жары и холода, которые чередовались друг с другом и заставили кусты и деревья плодоносить. Варенью, получившемуся в тот год, не было подобного по вкусу и запаху. Даже мои родители, которые занимались этим десятки лет, заявили, что не помнят за всю свою жизнь такого прекрасного продукта.

Однажды, когда мой отец пришел домой после вечерней молитвы, он застал всех детей собравшимися вокруг одной банки с вареньем. Все говорили о том, какое оно вкусное. Отец был мудрым и понимал, что не стоит ругать детей за то, что они с таким большим аппетитом едят варенье. Он выбрал другой подход. Он обратился к нам и попросил на секунду оторваться от банки. Затем он спросил: «Знаете, откуда я сейчас иду?» Все дети ответили хором: «С урока в бейт-мидраше». Отец продолжил: «И куда я иду завтра в три часа ночи?» «Кто ж не знает! Завтра ты тоже идешь на урок», – ответили мы с детской интонацией победителей. Мы хотели доказать папе, что ему не удастся поймать нас на незнании… «Верно, всё верно, любимые мои дети, – сказал отец, – а теперь послушайте, что я хочу вам сказать. Знайте, все варенья в мире, все конфеты и пирожные, какие только можно найти от края земли и до края, не сравнятся со вкусом одного листа Гмары. Более того, все самые вкусные блюда в мире не стоят даже одной строчки из Раши и Тосафот. И прежде, чем вы продолжите есть свое варенье, положите эти мои слова себе в сердца», – так закончил отец свою речь.

Он произносил всё это с такой серьезностью, что каждое слово, слетавшее с его уст, производило на меня глубочайшее впечатление. Это заставило меня в тот же миг принять решение: я оставлю позади все удовольствия нашего мира и попробую прилепиться к листу Гмары. В ту ночь я уже не мог сомкнуть глаз. Я ждал до трех часов ночи, когда мой отец ежедневно вставал. И когда он открыл дверь и вышел на улицу, чтобы отправиться в бейт-мидраш, я тихонько последовал за ним, постепенно ускоряя шаг. В итоге я даже обогнал его и пробрался в бейт-мидраш первым. Я оказался среди первых десяти учеников. Когда мой отец пришел, он увидел меня склонившимся над Гмарой. Он заботливо благословил меня, чтобы я удостоился всю свою жизнь наслаждаться листом Гмары. И это благословение действует в моей жизни до сих пор.

Запись Нет ничего слаще листа Гмары впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+