Все мы время от времени совершаем ошибки. Не позволяйте никому убедить вас, будто это может быть не так.


За последнее время я приняла несколько неправильных решений. Речь, конечно, не идет об ограблении банка или растрате всех семейных сбережений на азартные игры, но, тем не менее, своим выбором стратегии поведении в определенных ситуациях я недовольна. Например, я не была тем человеком, которым хотела быть.

Во время осенних праздников у меня были такие возвышенные идеи и устремления относительно работы над собой! Представление идеальной себя в будущем невероятно воодушевляло и придавало мне сил. Но, пытаясь как можно скорее вернуться к «нормальной» жизни после трех недель отпуска, я проявила излишнюю торопливость. А в итоге оказалась слишком поглощена рутиной, чтобы остановиться, вспомнить о тех поставленных перед собой возвышенных целях и по-настоящему на них сосредоточиться. Так я себя подвела…

Что ж, есть и хорошая новость, которая заключается в том, что еще не все потеряно. И то, что называют провалом, на самом деле даже не маячит на моем горизонте.

Несомненно, сам Йом Кипур — это особое и уникальное время для покаяния и возвращения к Всевышнему, но этот Его дар действует не только в течение ограниченного времени. Мы можем меняться, когда и где захотим. Нам не надо специально дожидаться осенних праздников; более того, мы вообще не должны их ждать.

Признаться, у меня есть склонность несколько драматизировать иные ситуации. В былые времена, когда дети были еще маленькими и мы все вместе совершали семейные поездки, я очень реагировала, если вдруг что-то шло не так (включая потасовки между детьми на заднем сиденье автомобиля, что в общем-то было неизбежно). В таких случаях я буквально говорила: «Эта поездка испорчена», — а главное, так на самом деле и считала.

К счастью, муж помог мне сформировать другую модель мышления. Вся поездка просто не может быть испорчена из-за какого-то (одного или двух, трех…) эпизода потасовки, из-за того, что повернули не в ту сторону или поздно выехали из дома. Нужно понимать, что жизнь полна прекрасных моментов и множества проблем, и было бы совершенно неправильно судить о неком опыте или ожиданиях, основываясь исключительно на проблемах и способах борьбы с ними.

Некоторые люди могут абсолютно искренне испытывать душевный подъем и вдохновение, читая из года в год недельные главы Торы. Что же делать, если первая глава, Берешит, уже была прочитана общиной на прошлой неделе, а вы по какой-то причине не смогли прийти в синагогу и не присутствовали на чтении? Или, что, если вы случайно перепутали порядок глав и в какой-то момент обнаружили, что пропустили часть повествования? Неужели теперь весь план по еженедельному чтению Торы пошел прахом?

Вы просто так сдадитесь и не будете читать дальше, отложив эту идею до следующих осенних праздников, чтобы уже наверняка следовать по порядку от первой до последней главы? Возможно, это действительно первая мысль, которая приходит в голову, однако куда более рациональный – да и еврейский! — подход к делу заключается в том, чтобы просто сказать себе: «Ничего страшного, я могу начать заново в любой момент, а потому продолжу читать дальше с того места, на котором остановился».

С этим поистине разрушительным образом мысли мы нередко встречаемся и в более приземленных областях.

Давайте представим, что мы в силах осознать, что определенные изменения в образе жизни могут способствовать нашему духовному росту. К примеру, мы решаем отказаться от сахара. Сначала мы стойко держимся, а потом кто-то вдруг предлагает нам попробовать свое фирменное домашнее печенье или мы встречаемся с другом за кофе в отличной пекарне… И по какой-то причине не выдерживаем и нарушаем данное себе обещание, хотя изначально были непоколебимы.

Наша первоначальная контрпродуктивная реакция на произошедшее — это немедленно сказать себе, что диета (или любое изменение образа жизни) безнадежно испорчена, а раз так, то мы имеем полное право устроить праздник живота до позднего вечера.

И все же более продуктивной реакцией, соответствующей еврейскому подходу, который противопоставляется концепту «все или ничего», была бы, несмотря ни на что, попытка отказаться от сахара до конца этого дня — даже если роковое печенье уже было съедено. А потом то же самое решение распространить и на следующий день. И еще на один. И так далее.

Одна ошибка не может и не должна испортить все!

Так что, какими бы ни были наши цели, — духовными, физическими или чем-то между тем и другим, — важно осознавать, что, даже если мы совершим ошибку, все равно сможем вернуться на правильный путь.

Не позволяйте одному промаху пустить под откос весь проект.

Каждый из нас пребывает в постоянном движении, постоянном прогрессе. Бывает, что иногда мы идем вперед, а затем скользим назад. Но главное – это поскорей взять себя в руки и, несмотря ни на что, продолжать двигаться вперед.

И никогда не сдаваться!

Конечно же, не забудьте попросить о помощи Всевышнего — укрепить нас, дать силы, придать решимости, сосредоточенности и энергии. Ведь Он как истинный отец переживает за нас и хочет помочь двигаться вперед. Нам же надо только попросить Его о поддержке.

Источник

Запись «Все или ничего» — почему, с точки зрения иудаизма, этот концепт не имеет смысла? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+