Недельная глава Ки Таво (Дварим, 26:1-29:8)

Тед работал в обувном магазине. На протяжении целого дня он встречал покупателей, интересовался размером их обуви, уходил в дальний конец магазина, где была кладовая, и приносил им оттуда подходящие пары для примерки. Затем он забирал неподошедшие туфли и возвращался с другими парами обуви, которые покупатель примерял. И так снова и снова, множество раз, с утра и до вечера. Тед очень уставал и чем позже, чем чаще украдкой поглядывал на большие часы, что висели на стене у входа. Ему очень хотелось домой.

Был в том же обувном салоне и другой сотрудник. Роберт тоже много работал весь день, принося покупателям интересующую их обувь и возвращая обратно в кладовую ту, которая им не подошла. Но он, в отличие от Теда, не тягостно бродил туда-обратно, а буквально летал! Когда часы показывали время закрытия магазина, он не выбегал за дверь тотчас – Роберт оставался и подметал, хотя это занятие вообще не входимо в его обязанности.

Тед и Роберт весь день занимались одним и тем же. Но почему тогда один постоянно ощущал усталость, а другой был бодрым и подвижным? Почему Тед не мог дождаться возвращения домой, а Роберт искал все новые возможности потрудиться на благо магазину?

Многое мы сможем понять, когда узнаем, что Тед – обычный наемный работник, а Роберт – сын владельца обувного салона.

Согласитесь, теперь нам легче понять их обоих.

Хотя в Торе нет прямого указания о том, что необходимо пребывать все время в радости, все же тот, кто исполняет заповеди, не испытывая при этом энтузиазма, попросту не ценит великую доброту Бога.

Недельная глава Торы Ки Таво включает отрывок, обычно называемый «проклятиями» – он описывает множество ужасных бедствий, которые Всевышний может наслать на евреев, если те не будут выполнять назначенную им миссию в этом мире:

…За то, что ты не служил Богу, Всесильному твоему, с радостью и с веселым сердцем, когда было у тебя изобилие во всем.1

Эти стихи обычно понимаются как указание на то, что еврейский народ не соблюдал заповеди Торы с радостью, даже когда наслаждался временами изобилия. И святой Аризаль, рабби Ицхак Лурия, делает уточнение и объясняет, что этот стих предостерегает евреев: они будут строго наказаны за то, что не служили Богу с радостным сердцем. Да, они делали все, что нужно, изучали Тору и исполняли ее заповеди, но ощущали при этом, будто занимаются утомительным трудом  – вместо того, чтобы наполняться радостью, как подобает детям Царя.

Пришло время внимательно к себе приглядеться. Неужели мы похожи на Теда, работающего на Бога, как наемный работник, трудящийся строго по часам? Или мы скорее Роберт, служащий Творцу, чувствуя себя одним из Его любимых детей, каковыми мы и являемся?

И в конце концов, кому все-таки нужны заповеди? Ведь по сути Всевышнему не нужно наше подчинение, мы ничего не можем добавить к Его безграничному величию. Тора – это свидетельство проявления Его милосердия, дающее нам возможность усовершенствовать себя и быть удостоенными Его Святого Присутствия.

Смотрим ли мы на заповеди Бога как на отягчающие нас обязанности и дела? Или же рассматриваем их как очередную возможность стать ближе к Нему? Мудрецы учат, что слово мицва – заповедь – происходит от корня цавта, что означает «вместе». Царь дает нам возможность подойти к Нему поближе, объединиться с Ним, а мы лишь пожимаем плечами в ответ. Мы устали, мы заняты, мы еще не сели в удобное кресло, чтобы почитать газету с последними новостями.

Нам кажется, что Всевышний может и немного подождать:

Стучится друг мой [Всевышний взывает]:

«Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя, ибо голова моя росою полна, кудри мои – каплями (росы) ночной.».

[Но евреи отвечают Ему:]

«Я скинула одеяние свое, как же одену я его?! Омыла ноги мои – как же замараю их?!»2

Те люди, кто искренне считает себя любимыми детьми Царя, исполняют Его заповеди с радостью и энтузиазмом, используя имеющиеся у них время и энергию и не жалея средств на исполнение Его воли. А когда мы делаем волю Всевышнего своей волей, Он, как известно, охотнее прислушивается и к нашим желаниям. Так давайте же приучим себя проживать каждый день с радостью – и Всевышний, Благословен Он, будет давать нам все больше поводов для настоящего ликования.

Сноски

  1. Дварим, 28:47.
  2. Шир а-Ширим, 5:2-3.

Запись Такие разные продавцы обуви… впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+