Недельная глава Ки Теце (Дварим, 21:10-25)

В недельной главе Ки Теце речь идет, в числе прочего, о законах брака. Талмуд объясняет, что, согласно иудаизму, существует три способа обручиться с женщиной:

«Женщина приобретается (т.е. становится обрученной) мужчиной, чтобы стать его женой, тремя способами, и обретает саму себя (то есть расторгает свой брак) двумя способами». Мишна уточняет: она приобретается за деньги, через документ и через супружеские отношения, а расторгает брак по факту смерти мужа или разводным письмом.1

Хотя такое описание брака может показаться слишком формальным, истинный взгляд иудаизма и понимание глубокого смысла, красоты, романтики и тайны брака можно раскрыть, исследуя то, что скрывается за, казалось бы, предельно техническими деталями закона.

Три способа обручения с женщиной существуют не столько потому, что Тора хочет дать нам как можно больше вариантов и возможностей для заключения законного брака, а скорее в связи с тем, что брак имеет три измерения. И каждый из трех способов обручения выражает одно из трех измерений отношений.

С практической точки зрения, даже одного из вышеупомянутых способов достаточно, чтобы раскрыть все три аспекта брака. Поэтому, когда в какой-то момент раввины постановили, что обручение должно происходить именно посредством передачи денег (точнее, того самого обручального кольца,

которое во время хупы жених надевает на палец невесты), это не стало проблемой. Так что, закон предлагает три формы обручения, чтобы научить нас осознавать все три аспекта, которые могут быть в равной степени раскрыты любой из этих форм.

Итак, первый способ обручения – через деньги – когда жених дает невесте что-то, имеющее денежную ценность. Финансовые средства олицетворяют физический аспект отношений. В день свадьбы пара создает общий дом и начинает жить под одной крышей, вместе вести быт и обедать, иметь общий банковский счет и подавать совместную налоговую декларацию. Они будут проводить время вместе и наслаждаться обществом друг друга. Однако, хотя физический аспект отношений несомненно важен, это еще не все, что нужно для брака.

Второй способ обручения – оформление юридического документа. При этом сам документ не обязательно должен иметь денежную ценность; его истинная ценность абстрактна и не материальна. Подобный документ (ктуба, брачный договор) представляет духовный аспект брака. Становясь парой, двое все больше начинают делиться друг с другом идеями и взглядами на жизнь, наслаждаться шутками и мудростью друг друга, наполнять свой дом духовностью.

Обручение посредством оформления документа напоминает нам, что брак – это нечто большее, чем просто совместная жизнь. Это создание прочной связи между двумя душами (или, как говорят еврейские мистики, воссоединение двух половин одной души). Такой документ олицетворяет именно душевную связь, которая устанавливается (или восстанавливается) через брак.

Третий же способ обручения, супружеская близость, представляет собой конечную цель брака. С точки зрения иудаизма близость в контексте законного брака, заключенного при соблюдении всех законов семейной чистоты, считается настоящим священным опытом, поскольку является моментом

слиянием тела и души. Во время супружеской близости первые два измерения брака – физическое и духовное единство – соединяются вместе. Именно в этот момент физический союз между людьми выражает самую глубокую духовную связь.

Не секрет, что брак между мужчиной и женщиной – это отражение духовного союза, заключенного между Всевышним (женихом) и еврейским народом (невестой). Возможно, теперь, обсудив тему брака более подробно, мы можем добавить, что и наши отношения с Богом также выражаются в этих трех способах обручения:

1) обручение посредством денег: Всевышний благословляет нас в том, что касается нашего физического существования, здоровья и потребностей, позволяя нам наслаждаться жизнью на земле;

2) обручение посредством документа: мы наслаждаемся духовной связью с Богом, изучая данный Им нам документ, Тору, которая содержит тайны Его сокровенных мыслей; и

3) обручение посредством близости: высшее олицетворение нашей связи с Богом – это выполнение заповедей. Само физическое действие соблюдения заповеди – это акт близости с Творцом, в результате которого наши тело и душа становятся единым целым с Его бесконечностью.2

Сноски

1. Кидушин, 1.

2. Адаптировано их Биньян Адей Ад, рав Йосеф Карасик.

Запись Три вида обручения впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress #jewishcrimea #Jewish #crimea #israel #израиль

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Ответственность за достоверность изложенной в статьях информации несут авторы.
Работы публикуются в авторской редакции.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в статьях.
Обнаружив недопустимые или неточные материалы, свяжитесь с нами.
Если вы обнаружили контент с вашего сайта (например, статью, изображение, видео или поврежденную ссылку) и хотите, чтобы он был удален, сообщите нам об этом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+